ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?»
Цель занятия: расширение представлений обучающихся о музыке, в частности, о русской музыке и русском балете; формирование умений работать с информацией, высказывать и аргументировать свое мнение; развитие эмоционального интеллекта.
Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, мечты.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: Беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Мотивационная часть.
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего внеурочного занятия «Что мы музыкой зовем?»
Сегодня мы продолжим разговор о важном и побеседуем о музыке. Все мы, и взрослые, и дети, любим музыку. Одним поколениям больше по душе одни музыкальные стили, другим – другие. Да и внутри одного и того же поколения люди предпочитают разную музыку. А какая музыка нравится вам, какую музыку слушаете вы?
2. Основная часть урока:
Музыка, которая нам нравится, очень разная – наверное, потому, что вкусы у нас у всех очень разные. А о вкусах, как известно, не спорят… Или все-таки спорят?
Как вы понимаете фразу «О вкусах не спорят» и согласны ли вы с ней? Аргументируйте свое мнение.
Если вы полагаете, что о вкусах, действительно, не спорят, то почему этого не стоит делать? Если вы считаете, что о вкусах все-таки нужно спорить, то почему это нужно делать?
Спасибо! Спорим ли мы о наших музыкальных пристрастиях или не спорим, согласитесь, в любом случае полезно иметь представление о вкусах друг друга.
Вы знаете, какую музыку слушают ваши родители? Какую? А вам она нравится? А родители знакомы с музыкой, которую слушаете вы? Они разделяют ваши предпочтения?
Ответы обучающихся, уточняющие вопросы педагога.
Ребята, а есть еще музыкальные стили, направления и жанры, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз, русский … (балет)
Русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца.
Предлагаю вам просмотреть видео по ссылке «Сегодня наш разговор о балете… https://razgovor.edsoo.ru/video/652/»
А вы любите балет? Почему?
Какие из балетов вы видели? Каких композиторов, сочинивших музыку для знаменитых балетных постановок, вы знаете?
Справочно:
Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Петр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Николаевич Скрябин, Игорь Федорович Стравинский, Сергей Васильевич Рахманинов, Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Альфред
Гарриевич Шнитке, Родион Константинович Щедрин и другие.
Давайте познакомимся с фрагментами известных во всем мире русских балетов.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media....
Работа с интерактивным заданием. Предварительно педагог выбирает любые 3 фрагмента для просмотра и обсуждения в классе с детьми, с остальными фрагментами обучающиеся могут познакомиться самостоятельно в свободное время.
Ребята, кто знает, когда отмечается День музыки? (1 октября)
А кто был инициатором этого праздника? (Дмитрий Дмитриевич Шостакович)
Слышали ли Вы о Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича? Знаете, чем она знаменита?
Справочно: В первые месяцы войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний – Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года.
9 августа 1942 г. в зале филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Она транслировалась на весь город по радио и громкоговорителям. Её слышали не только жители города, но и немецкие войска, осаждавшие Ленинград.
Как вы думаете, зачем нужен был этот концерт блокадникам, ведь зал филармонии оказался переполнен слушателями? Эта история экранизирована, кому интересно, можете посмотреть российский художественный телесериал режиссёра Александра Котта «Седьмая симфония».
Часть З. Заключительная. Рефлексия
В завершение нашего занятия предлагаю послушать мнение известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.
Фрагмент записи https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/musicday-dop2.mp4
Что вы думаете об этом высказывании философа? Презентация «Музыкальные проекты России: для школьников и студентов» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/musicday-1011-presentation.pdf
В завершение занятия предлагаю вам познакомиться с основными федеральными проектами в музыкальной сфере, таким как культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное
путешествие», главная цель которого популяризация музыкального наследия великих отечественных композиторов и музыкантов, а также поддержка юных талантов в области академического искусства.
А также с проектом «Всеобщий музыкальный диктант», представляющим собой международную просветительскую акцию для всех желающих проверить свой уровень музыкальной грамотности.
|