Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
Воспитательные мероприятия
08:00 Разговоры о важном. "Что мы музыкой зовем!" |
Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый понедельник мы начинаем с прослушиванием Гимна. Посмотрите видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TW_8XjLm6d4 Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке; формирование умений работать с информацией, аргументированно отвечать на вопросы; развитие эмоционального интеллекта. Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, мечты .Продолжительность занятия: 30 минут. Сегодня мы продолжим разговор о важном и побеседуем об одном из видов искусства(слушаем аудиофрагмент: Г. Свиридов, вальс из сюиты «Метель»-https://youtu.be/ES3vbPcm-3o). Как вы уже поняли,мы погрузимся в мир музыки, поразмышляем, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Вспомним, какие синтетические виды искусства существуют,и какова в них роль музыки. Когда вы размышляли о своих предпочтениях в музыке, кто выбрал классическую музыку. Как вы думаете, почему не только дети, но и многие взрослые не слушают классическую музыку? Классическая музыка -часто музыка инструментальная. Если слова помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание. Раз уж мы заговор или о классической музыке, не могу не рассказать вам об истории одного произведения. Шла Великая Отечественная война. В первые месяцы войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину –тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний–Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года .Весной 1942 эвакуированный оркестр Большого театра впервые исполнил Седьмую симфонию. Для исполнения симфонии в Ленинграде оркестр собирали с большим трудом. Из ленинградских репродукторов доносились просьбы к музыкантам явиться на регистрацию. Слабый и больной дирижер Карл Элиасберг обходил госпитали в поисках музыкантов. Так начал возрождаться оркестр. От худобы некоторые музыканты не могли сидеть и репетировали стоя. Преодолев все трудности, 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. В это время заработала советская артиллерия. Огонь был таким, что за время концерта на Ленинград не упала ни одна немецкая бомба. Очевидцы рассказывали, что симфонию транслировали из всех приемников и громкоговорителей как символ непокоренного города. Известнейшие дирижеры США и Англии обратились с просьбой выслать им нотную партитуру Седьмой симфонии Шостаковича. Существуют свидетельства о том, что уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что проиграли войну.
Как вы думаете, о чем мог думать, что мог испытывать человек, создавший такое произведение? Создавая эту симфонию, композитор думал о героизме и величии своего народа, о лучших качествах человека, о грядущей победе. Интересны работы художника Василия Васильевича Кандинского, который считал, что музыка передает не только цвет, но и формы. Например, «Светло-синий подобен звучанию флейты, ...а красный —фанфарам или барабану». Эксперименты с цветомузыкой или музыкой цвета не прекращаются и сегодня. Поэт Лев Озеров подметил: «Есть в красках отзвуки и звуки...». Важно только услышать, разглядеть, захотеть понять.
Продолжая разговор о музыке, давайте попробуем все же дать ответ на вопрос, звучащий в теме нашего занятия: «Что мы музыкой зовем?». Мы говорили об ассоциациях, связанных с музыкой, об известных композиторах, о необыкновенном представлении музыки цветом в произведениях известных русских композиторах... И все же –что мы подразумеваем, говоря слово «музыка»? Чем она для нас является? -Помогает ли она выражать чувства человека? -Отражает ли музыка национальные черты, культуру народа? Презентация «Музыкальные проекты России для школьников и студентов»(см.дополнительные материалы) -Знали ли вы, что есть разнообразные проекты, связанные с нашим всемирно известным музыкальным наследием? Например, культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное путешествие» Есть еще один проект -Международная просветительская акция «Всеобщий музыкальный диктант» (https://musdict.ru/). Туда могут заглянуть те ребята, которым интересна музыка, при этом не обязательно иметь музыкальное образование.
Сегодня мы только прикоснулись к безграничному миру музыки. Мы послушали несколько отрывков из музыкальных произведений разного стиля. -Какой из отрывков вас привлек больше всего? - Какая информация оказалась для вас совершенно новой? Мне хотелось бы познакомиться с музыкой, которая привлекает лично вас, поэтому вы можете переслать мне ссылку на свое любимое произведение, которое вас вдохновляет и, если у вас будет желание, мы могли бы обсудить ваши предпочтения на одной из наших встреч. Вариант творческого задания Посмотрите вместе с родителями и обсудите прекрасный российский художественный телесериал. Его премьера состоялась в 2021 году. Режиссер А. Котт рассказал о подготовке и исполнении симфонии No7 Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года. Название телесериала–«Седьмая симфония» https://youtu.be/lNozACG2y-o
Лев Толстой написал: «Музыка –это стенография чувств». На сегодняшнем занятии мы пытались выяснить, что мы называем музыкой, что она для нас значит. Мы вспомнили имена русских, советских и российских композиторов, чья музыка широко известна в мире. Музыка, которую создали наши соотечественники, вошла в мировую сокровищницу культуры. И все же –музыка у каждого своя. Это показали те творческие задания, в которых вам нужно было выразить ваше отношение к музыке. Ты слышишь музыку в любом Движенье дня. Она бежит навстречу лёгкими шагами Или течёт, тихонечко звеня, Перекликаясь с небом голосами. Ты слышишь музыку в гудении осы И в шорохе опавшего листочка. Пусть капают минуты и часы И разбивают время на кусочки, Но музыку разъять нельзя никак, Она течет единою волною, И, как морской прилив, за тактом такт. Однако впервые праздник состоялся только 1 октября 1975 года после получения ассамблеей в ноябре 1974 года письма от председателя Совета Иегиди Менухина и его заместителя Бориса Ярустовского, в котором были изложены цели праздника и конкретные предложения о мероприятиях в честь праздника. Целью Международного дня музыки обозначили распространение музыкального искусства во всех слоях общества и реализацию идеалов мира и дружбы между народами, совершение культурного обмена и взаимного уважения к эстетическим ценностям разных сообществ. В России Международный день музыки стали отмечать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения знаменитого советского композитора Дмитрия Шостаковича. В 1973 году он обратился к ООН с письмом, в котором высказал предложение учредить праздник музыки. Композитор считал, что этот вид искусства поможет разным народам найти взаимопонимание и сплотит их. Таким образом, Дмитрий Шостакович стал одним из инициаторов учреждения Дня музыки. Традиции праздника
|
Категория: 10-А |
Просмотров: 127 |
Добавил: katyaziborova81
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|