Воскресенье, 17.08.2025, 00:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Категории раздела
1-А [0]
1-Б [0]
1-В [0]
2-А [0]
2-Б [0]
2-В [0]
3-А [0]
3-Б [0]
3-В [0]
4-А [0]
4-Б [0]
4-В [0]
5-А [54]
5-Б [21]
5-В [61]
6-А [2]
6-Б [56]
6-В [47]
7-А [8]
7-Б [59]
7-В [5]
8-А [43]
8-Б [65]
8-В [33]
9-А [62]
9-Б [36]
9-В [0]
10-А [60]
10-Б [16]
11-А [41]
11-Б [51]
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [1]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Воспитательные мероприятия


08:00
Разговоры о важном. "Что мы музыкой зовем!"
Здравствуйте, дорогие ребята!
Каждый понедельник мы начинаем с прослушиванием Гимна.
Посмотрите видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TW_8XjLm6d4
Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке; формирование умений работать с информацией, аргументированно отвечать на вопросы; развитие эмоционального интеллекта.
Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, мечты .Продолжительность занятия: 30 минут. Сегодня мы продолжим разговор о важном и побеседуем об одном из видов искусства(слушаем аудиофрагмент: Г. Свиридов, вальс из сюиты «Метель»-https://youtu.be/ES3vbPcm-3o). Как вы уже поняли,мы погрузимся в мир музыки, поразмышляем, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Вспомним, какие синтетические виды искусства существуют,и какова в них роль музыки.
Когда вы размышляли о своих предпочтениях в музыке, кто выбрал классическую
музыку. Как вы думаете, почему не только дети, но и многие взрослые не
слушают классическую музыку?
Классическая музыка -часто музыка инструментальная. Если слова
помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание. Раз уж мы заговор или о классической музыке, не могу не рассказать
вам об истории одного произведения.
Шла Великая Отечественная война. В первые месяцы войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину –тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний–Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года .Весной 1942 эвакуированный оркестр Большого театра впервые исполнил Седьмую симфонию.
Для исполнения симфонии в Ленинграде оркестр собирали с большим трудом. Из ленинградских репродукторов доносились просьбы к музыкантам явиться на регистрацию. Слабый и больной дирижер Карл Элиасберг обходил госпитали в поисках музыкантов. Так начал возрождаться оркестр. От худобы некоторые музыканты не могли сидеть и репетировали стоя. Преодолев все трудности, 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. В это время заработала советская артиллерия. Огонь был
таким, что за время концерта на Ленинград не упала ни одна немецкая
бомба. Очевидцы рассказывали, что симфонию транслировали из всех приемников и громкоговорителей как символ непокоренного города.
Известнейшие дирижеры США и Англии обратились с просьбой выслать им нотную партитуру Седьмой симфонии Шостаковича. Существуют свидетельства о том, что
уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что проиграли войну.

Как вы думаете, о чем мог думать, что мог испытывать человек, создавший такое произведение? Создавая эту симфонию, композитор думал о героизме и величии
своего народа, о лучших качествах человека, о грядущей победе.
Интересны работы художника Василия Васильевича Кандинского,
который считал, что музыка передает не только цвет, но и формы.
Например, «Светло-синий подобен звучанию флейты, ...а красный —фанфарам или барабану».
Эксперименты с цветомузыкой или музыкой цвета не прекращаются и сегодня. Поэт Лев Озеров подметил: «Есть в красках отзвуки и звуки...».
Важно только услышать, разглядеть, захотеть понять.

Продолжая разговор о музыке, давайте попробуем все же
дать ответ на вопрос, звучащий в теме нашего занятия: «Что мы музыкой
зовем?». Мы говорили об ассоциациях, связанных с музыкой, об известных
композиторах, о необыкновенном представлении музыки цветом в
произведениях известных русских композиторах... И все же
–что мы подразумеваем, говоря слово «музыка»? Чем она для нас является?
-Помогает ли она выражать чувства человека?
-Отражает ли музыка национальные черты, культуру народа?
Презентация «Музыкальные проекты России для школьников и студентов»(см.дополнительные материалы)
-Знали ли вы, что есть разнообразные проекты, связанные с нашим всемирно известным музыкальным наследием?
Например, культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное путешествие»
Есть еще один проект -Международная просветительская акция «Всеобщий музыкальный диктант» (https://musdict.ru/). Туда могут заглянуть те ребята, которым интересна музыка, при этом не обязательно иметь музыкальное образование.

Сегодня мы только прикоснулись к безграничному миру
музыки. Мы послушали несколько отрывков из музыкальных произведений
разного стиля. -Какой из отрывков вас привлек больше всего? - Какая информация оказалась для вас совершенно новой?
Мне хотелось бы познакомиться с музыкой, которая привлекает лично вас, поэтому вы можете переслать мне ссылку на свое любимое произведение, которое вас вдохновляет и, если у вас будет желание, мы могли бы обсудить ваши предпочтения на одной из наших встреч.
Вариант творческого задания
Посмотрите вместе с родителями и обсудите прекрасный российский художественный телесериал. Его премьера состоялась в 2021 году. Режиссер А. Котт рассказал о подготовке и исполнении симфонии No7 Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года. Название телесериала–«Седьмая симфония» https://youtu.be/lNozACG2y-o

Лев Толстой написал: «Музыка –это стенография чувств». На
сегодняшнем занятии мы пытались выяснить, что мы называем музыкой, что
она для нас значит. Мы вспомнили имена русских, советских и российских композиторов, чья музыка широко известна в мире. Музыка, которую создали наши
соотечественники, вошла в мировую сокровищницу культуры.
И все же –музыка у каждого своя. Это показали те творческие задания,
в которых вам нужно было выразить ваше отношение к музыке.
Ты слышишь музыку в любом
Движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.
Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,
Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт.
Однако впервые праздник состоялся только 1 октября 1975 года после получения ассамблеей в ноябре 1974 года письма от председателя Совета Иегиди Менухина и его заместителя Бориса Ярустовского, в котором были изложены цели праздника и конкретные предложения о мероприятиях в честь праздника.
Целью Международного дня музыки обозначили распространение музыкального искусства во всех слоях общества и реализацию идеалов мира и дружбы между народами, совершение культурного обмена и взаимного уважения к эстетическим ценностям разных сообществ.
В России Международный день музыки стали отмечать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения знаменитого советского композитора Дмитрия Шостаковича. В 1973 году он обратился к ООН с письмом, в котором высказал предложение учредить праздник музыки. Композитор считал, что этот вид искусства поможет разным народам найти взаимопонимание и сплотит их. Таким образом, Дмитрий Шостакович стал одним из инициаторов учреждения Дня музыки.
Традиции праздника
Категория: 10-А | Просмотров: 127 | Добавил: katyaziborova81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2025
uCoz