Суббота, 16.08.2025, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Категории раздела
1-А [0]
1-Б [0]
1-В [0]
2-А [0]
2-Б [0]
2-В [0]
3-А [0]
3-Б [0]
3-В [0]
4-А [0]
4-Б [0]
4-В [0]
5-А [54]
5-Б [21]
5-В [61]
6-А [2]
6-Б [56]
6-В [47]
7-А [8]
7-Б [59]
7-В [5]
8-А [43]
8-Б [65]
8-В [33]
9-А [62]
9-Б [36]
9-В [0]
10-А [60]
10-Б [16]
11-А [41]
11-Б [51]
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [1]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Воспитательные мероприятия


08:00
ДЕНЬ МУЗЫКИ 5-А класс 17.10.2022

Здравствуйте, дорогие пятиклассники!
Каждый понедельник мы начинаем с прослушиванием Гимна.
Посмотрите видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TW_8XjLm6d4

Сегодня тема нашего разговора о важном "День музыки"

Что мы музыкой зовем?

 Какая бывает музыка? - Какие направления и жанры вы знаете? - Давайте попробуем вместе составить перечень. Вместе с ребятами учитель записывает возможные жанры: классика, народная музыка, джаз, эстрада, ретро, барды, рэп. Возможны и другие варианты (духовная, органная, старинная, фольклор, детская…). 

Давайте попробуем понять, знаем ли мы, к какому жанру музыки относится то или иное произведение. На каждой парте у школьников листочки-карточки: эстрада, классика, народная музыка. Звучат фрагментны музыкальных произведений. Школьники вместе с педагогом должны угадать жанр музыки. Первый фрагмент.  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/musicday-57-dop3.mp3 Песня «Чунга-Чанга». Ответ: эстрада (комментарий - композитор В.Я. Шаинский).  Учитель. Все мы можем быть исполнителями. Играть музыку на музыкальных инструментах. Петь песни. Второй фрагмент. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/musicday-57-dop2.mp3 Музыкальный фрагмент «Плясовая». Ответ: народная музыка. Учитель. Музыка каждого народа уникальна. В ней отражаются и географическое положение, и мировоззрение, и быт, и культура, и обычаи, и традиции. Народные песни отражают настроение народа. Мы слушали плясовую, она раззадорит и развеселит и детей, и взрослых, ноги сами пустятся в пляс. А бывают народные песни лиричные, грустные, протяжные, отражают грусть или размышление, созерцание красоты родного края. Третий фрагмент. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/musicday-57-dop1.mp3 Музыкальный фрагмент «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»). Ответ: классика (комментарий - композитор П.И. Чайковский). Классика очень богатая и полезная музыка. Есть научные исследования, подтверждающие лечебное действие классической музыки. Она успокаивает нервы, развивает наш мозг, дарит очень яркие впечатления. Например, художника Василия Васильевича Кандинского вдохновила писать картины музыка Рихарда Вагнера, он стал известным художником. Учитель. Сегодня мы остановимся на народной музыке. Народная музыка всегда уникальна. В ней отражаются особые черты, традиции, присущие каждому региону. - Какую народную музыку исполняют в нашем регионе? - Знаете ли вы слова народных песен? А теперь давайте вместе послушаем народные мелодии. Постарайтесь услышать в каждой из народных мелодий только ей присущие особенности. Обсудим их вместе после прослушивания.

Работа с интерактивным заданием № 1 «Интерактивная  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/musicday-57-1/index.html?back_url=/topic/21/grade/57/#/ карта народной музыки». 

При нажимании на точку звучит мелодия и открывается информация. Трек 1. Лезгинка (Кавказ) Текст. Зажигательная лезгинка родилась в Кавказских горах. Мужчина в ней подобен орлу, его руки – крылья этой хищной птицы. Женщина в этом танце исполняет партию лебедя. Движения ее рук плавные, изящные. Трек 2. Татарская народная «Кубэлэк» (Татарстан) Текст. Кубэлэк в переводе с татарского означает бабочка. И мелодия этой народной песни легко порхает, приглашая слушателей в плясовой круг. Трек 3. «Дыхание тундры» (Север Сибири) 5 Текст. В ритмических ударах бубнов, в протяжных звуках мелодии слышится дыхание тундры, крики северных птиц. Трек 4. Русская народная «Во кузнице» (Средняя полоса России, Москва) Текст. Плясовую мелодию «Во кузнице» лихо играют рожечники, увлекая веселящихся в хоровод. Учитель. Ответьте на вопросы: В каком регионе родилась та или иная музыка? Поделитесь своими впечатлениями от услышанного. Какая мелодия вам понравилась или особенно запомнилась? Почему? Под какую мелодию хотелось танцевать? Беседа после выполнения интерактивного задания. - Какие вы еще знаете народные танцы? Какие вам известны народные песни? В каких регионах их исполняют? - В какие дни обычно люди обращаются к народной музыке, народному танцу? Какие события могут повысить интерес к народной культуре? 

Своеобразие народной музыки во многом определяется и уникальными музыкальными инструментами. Давайте посмотрим небольшой видеоролик, познакомимся с некоторыми из русских народных музыкальных инструментов, услышим их голоса. Демонстрация видео https://razgovor.edsoo.ru/video/646/ В фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты. Символом музыкальной России считается балалайка. Когда она появилась, точно неизвестно. Но уже в записках арабского путешественника Ахмад ибн Фадлан, жившего в Х веке, есть упоминание о балалайках у русских купцов. А к XVIII веку этот музыкальный инструмент стал самым популярным в нашей стране. Жил в России и очень искусный мастер, создававший балалайки, столяр краснодеревщик Семён Иванович Налимов. Некоторые из его творений хранятся в Музее музыкальной культуры имени Михаила Ивановича Глинки в Москве. Огромную роль в том, что голос балалайки зазвучал со сцены, сыграл Василий Васильевич Андреев. Под его руководством возник великорусский оркестр, которым восхищались Федор Иванович Шаляпин, Лев Николаевич Толстой, император Николай II, английский король Эдуард VII, португальский - Мануэл II. Гусли - народный инструмент, на котором играли былинные Садко и Добрыня Никитич. 6 «Яровчатые» гусли создавались из особого вида клена. Ещё один народный духовой инструмент – жалейка. Делается она из камыша, бересты, прутьев ивы или бузины. Рожок - древний музыкальный инструмент, который делали чаще всего из бересты. Пастуху, который хорошо играл на рожке, больше платили за работу. Музыкальный ударный инструмент с оригинальным названием – дрова. Используют его как ксилофон, играют на нём с помощью деревянных молоточков. Наши предки умели расслышать музыку в каждом бытовом предмете, например, в обычных деревянных столовых ложках. Известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский говорил: «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое на общую пользу». Учитель. Давайте проверим, что вы запомнили из видеоролика. Работа с интерактивным заданием №2 «Филворд» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/musicday-57-2/index.html?back_url=/topic/21/grade/57/

 Ребята, мы говорили о музыке. А теперь пусть каждый из вас поразмышляет о ее значении в жизни человека, в вашей жизни. Ответьте, пожалуйста, в свободной форме на два вопроса. Вопрос первый. Что дает музыка человеку, как она влияет на него, зачем человеку нужна музыка? Вопрос второй. Ваш любимый музыкальный жанр, может быть любимый композитор, любимые группы, какое-то музыкальное произведение.

Большое спасибо за ответы, теперь мы видим музыкальную карту нашего класса. Пусть она будет богатой и разнообразной. А вам желаю научиться ценить богатство и разнообразие музыки, чувствовать ее, насыщаться от нее жизненной энергией и силой.

Категория: 5-А | Просмотров: 152 | Добавил: larisayazykova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2025
uCoz