Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
Воспитательные мероприятия
Главная » 2022 » Октябрь » 24 » 24.10.2022 6 Б Разговоры о важном. Россия — мировой лидер атомной отрасли.
08:00 24.10.2022 6 Б Разговоры о важном. Россия — мировой лидер атомной отрасли. |
Добрый день, ребята. Каждый понедельник мы начинаем с прослушиванием Гимна. Посмотрите видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TW_8XjLm6d4
Разговоры о важном. Россия – мировой лидер атомной отрасли.
https://razgovor.edsoo.ru/video/661/ фильм об Арктике
Обычно Арктика ассоциируется с холодом, вечной мерзлотой и бесконечным ровным снежным покрывалом. Но на самом деле арктический ландшафт очень разнообразен: здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы. За долгие годы исследований региона ученые обнаружили в Арктике пять активных вулканов. Самым необычным считается подводный грязевой вулкан Хаакон Мосби, находящийся на дне Баренцева моря между побережьем Норвегии и островом Медвежий. В отличие от привычных нам вулканов, он извергает не лаву, а грязь и метан. Еще в арктической зоне есть три подводных хребта: Колбейнси Ридж в Исландии, хребет Ломоносова, протянувшийся от Канадского Арктического архипелага до Новосибирских островов, и хребет Гаккеля между оконечностью Гренландии и морем Лаптевых. Как ни странно, но флора и фауна этих территорий достаточно богаты, интересная история развития Северного морского пути , рассказы о ледоколах об ученых и исследователях,. Использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов. Это важнейшая транспортная артерия страны, имеющая мировое значение. Освоение Северного морского пути было бы практически невозможным без развития технологий и развития ледокольного флота. Сейчас, когда Россия обладает единственным атомным ледокольным флотом в мире, развитие Северного морского пути идёт наиболее высокими темпами. История ледоколов начиналась с использования буксируемых «ледокольных лодок» или «ледокольных саней»: на корму длинных плоскодонных лодок укладывался тяжелый груз. На лёд буксиром вытягивали нос лодки, а под тяжестью кормы лёд подламывался. После изобретения парового двигателя в XVIII-XIX веках появлялись самые разные проекты ледокольных судов. В 1864 году в России был построен буксирный пароход «Пайлот». Его владельцу Михаилу Бритневу пришла идея обрезать носовую оконечность парохода по образцу поморский кочей, чтобы судно могло наползать на лёд и ломать его своей тяжестью. Позже такую форму носа назовут ледокольной, а сам «Пайлот», более 25 лет прослуживший в почто-пассажирском сообщении между Кронштадтом и Ораниенбаумом, станет прообразом современных ледоколов. Но все это были корабли относительно небольшого размера для обеспечения каботажного плавания. Стране нужен был большой ледокол для обеспечения арктических грузоперевозок. Ледоколы «Ермак», «Святогор», «Красин» - это всё история российского мореплавания и ледокольного движения. Технический прогресс не стоял на месте. 3 декабря 1959 года в строй советского флота вступил первый атомный ледокол «Ленин». Появились и новые дизель-электрические ледоколы. Архаичная паровая машина становилась реликтом прошлого. Современные суда атомного ледокольного флота: «50 лет Победы», «Ямал», «Вайгач», «Таймыр».
|
Категория: 6-Б |
Просмотров: 124 |
Добавил: sysoevatania777
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
| | |