Повторение. Правописание корней и приставок
1. Посмотреть видеоурок по ссылке:
https://vk.com/wall-208439962_1502?z=video-208439962_456239278%2Fc69a82e3d9d3f67e24%2Fpl_post_-208439962_1502
2. Выполнить письменный задания
№1. Вставьте пропущенные буквы, схематично объясните свой выбор.
М_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение, р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы.
№2. Вставьте пропущенные буквы в слова-паронимы, основываясь на контексте
пр...емник трона - радиопр...емник
пр...ступить закон - пр...ступить к делу
пр...дать друзей - пр...дать блеск
пр...бывать в плохом настроении - пр...бывать в город
пр...творить дверь - пр...творить мечту в жизнь
пр...ходящие трудности - пр...ходящие гости
одолеть пр...дел - церковный пр...дел
№3. Из данных словосочетаний выпишите только те, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения.
Любоваться з рницей, известные пл вцы, бл стящие украшения, претв рять в жизнь, заг реться от искры, зам реть от восторга, непром каемая накидка, шаткое пол_жение, выр щенный р сточек, пром_кательная бумага, прикл_нить (голову), отм_кать в воде, к сание сетки, зам рающие шаги , лёгкое прик сновение, бл стающий на балу, вым кший под дождём, благотв_рительность, обр_стать сорняком, ур внять в правах, соч тание звуков, прик_снувшись к тайне, р весник века, заг_рать на солнце, вьющееся р стение, сосл_гательное (наклонение), разж гать вражду, плоская р внина, з_рницы, обг ревшая свеча , соприк саться с трудностями, прим рять поссорившихся ребят, произр_стать снова, проб рались в зар слях, бл снула молния, ум рать от жары, к снуться вопроса.
|