Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
1. Посмотрите видео по ссылке: https://www.yandex.ru/video/preview/16879965497151587748
2.Ознакомьтесь с памяткой.

3. Устно!
Определите тип каждого текста
Текст №1.
На дорогах есть помощники для пешеходов – “зебры”. Это широкие горизонтальные линии, которые рисуются на проезжей части. “Зебры” всегда белого цвета, чтобы их хорошо было видно и при дневном свете, и в темноте.
Текст №2.
Если мне нужно перейти дорогу, то я отправляюсь на пешеходный переход. Жду, когда загорится зелёный сигнал для пешеходов, Внимательно смотрю сначала налево, потом направо. И, если нет машин, перехожу проезжую часть.
Текст №3.
Каждый должен переходить дорогу только по пешеходному переходу. Почему? Я сейчас расскажу.
Во-первых, по проезжей части движется очень много автомобилей. И каждый водитель соблюдает правила дорожного движения, чтобы и те, кто сидит за рулём, и те, кто идёт пешком, могли чувствовать себя в безопасности.
Во-вторых, если вы собираетесь перейти улицу по “зебре”, то водитель обязан вас пропустить. Это значит, что вы быстро пересечёте проезжую часть и спокойно отправитесь по своим делам.
В-третьих, человека, переходящего улицу в неположенном месте, очень трудно заметить, а значит, велик риск наезда на пешехода.
Таким образом, пешеходные переходы – это наши незаменимые помощники.
4. Письменная работа
Попробуйте составить текст – описание светофора, чтобы никто никогда не ошибся, увидев перед собой светофор, и смог правильно расшифровать сигналы этого важного помощника в регулировании дорожного движения.
Слова для справок: сигнальный фонарь, разноцветные стёкла, красный цвет, жёлтый цвет, зелёный цвет, устройство, находится, служит, чтобы правильно переходить дорогу.
|