Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо.
Посмотрите видео по ссылке:
https://www.yandex.ru/video/preview/14224356284095221710
Необходимо запомнить
  ВАЖНО!
Язык и речь взаимосвязаны. При устном общении речь создаётся в момент говорения, её нельзя исправить. При письменном общении речь продумывается, поэтому есть возможность исправить текст, отобрать наиболее точные языковые средства.
Для устной речи характерно использование жестов, мимики. Фразу можно произнести с различной интонацией (тон, темп, громкость).
Для письменной речи важны выделение абзацев; в тексте можно поменять шрифт, цвет, выделить ключевые слова.
Чтобы усваивать информацию, выражать свои мысли и чувства, человек должен уметь не только говорить и писать, но и читать и слушать.
Речевая деятельность включает четыре вида – аудирование (слушание и понимание), чтение, говорение и письмо.
2.Выполните задания ( 4,6 - письменно) 
1. Выбери правильное утверждение.
Речь – это…
а) деятельность говорящего с использованием средств языка для общения или обращения к самому себе;
б) средство общения.
Разбор задания: вспоминаем, что речь – деятельность говорящего с использованием средств языка для общения или обращения к самому себе (устная речь, внутренняя речь, письменная речь).
Речь – это язык в действии, язык в работе. Ответ: а.
2. Выберите виды речевой деятельности:
А) прямая, косвенная;
б) устная, письменная;
в) эмоциональная, спокойная.
Разбор задания:
Вспоминаем виды речевой деятельности: общение бывает устным и письменным, поэтому речь бывает устной и письменной. Устная речь произносится, письменная записывается. Ответ: б.
3.В каких пословицах говорится об устной речи?
1. Испокон веков книга растит человека.
2. Кто, не подумав, говорит, тот вечно вздор творит.
3. Где слова редки, там они вес имеют.
4. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
4. Впишите пропущенные слова в текст.
Единицами языка являются предложение,____________ , звук. С помощью __________ мы сообщаем информацию, выражаем мысли и чувства. Предложения состоят из______________ . С помощью слов мы называем предметы, признаки, действия. Звук_-______________ единица речи.
5.Прочитайте текст. Выделите цветом ключевые словосочетания текста.
У каждого народа свой язык. Языки разные, но они являются средством общения. Русский язык – государственный язык России. Русский язык – средство межнационального общения.
6 Впишите нужный предлог на месте пропуска. Подчеркните орфограммы.
Пассажиры сошли __ теплохода. Света приехала _ _ Москвы. Туристы вышли__ троллейбуса. Солнышко выглянуло __ туч. Я вернулся __ похода.
|