Тема: Лингвистика как наука о языке
ЛИНГВИСТИКА - НАУКА О ЯЗЫКЕ.
Есть такая легенда о древнегреческом баснописце Эзопе. Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды, позвав гостей, Ксанф послал Эзопа на рынок и велел купить «самого лучшего, что есть на свете». Когда пришли гости, Эзоп подал на стол одни только языки: жареные, вареные, соленые. Ксанф удивился, а Эзоп сказал так: «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучше языка!» На другой день Ксанф приказал купить «всего худшего, что есть на свете». И опять на столе оказались одни языки. Эзоп объяснил: «Разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну – ничего нет хуже языка!»
Роль языка в жизни человека огромна. Язык является для людей важнейшим средством общения.
Наш предмет называется «лингвистика». Это слово произошло от латинского lingua – язык, значит лингвистика – это наука о языке. По-другому эта наука называется языкознание, что говорит само за себя.
- А что вы знаете о лингвистике? (Лингвистика изучает язык, речь и т.д.).
Какие вопросы интересуют учёных-лингвистов? (Устройство языка, его словарный запас, законы образования слов, построения словосочетаний, предложений, текстов).
1.Посмотреть видеоурок https://youtu.be/ayX4IhuOwUc
2.Записать в тетрадь основные разделы науки о языке.

3. Записать текст. Выполнить фонетический разбор слова разглядели; морфемный - тропинок. Подчеркнуть главные и второстепенные члены 1 предложения.
Мы разглядели в высокой траве светлячка. Конец его брюшка светился холодным огоньком. В теплые дни вдоль тропинок появилось много светлячков. Вечерами тропинка украшалась зелеными фонариками - огоньками.
Домашнее задание: записать текст, вставляя пропущенные буквы.Подчеркнуть главные и второстепенные члены 2 предложения. Выполнить фонетический разбор слова похожи, морфемный - проходила.
Я возвращ..лся к себе в деревню. Тр..пинка прох..дила по просеке в с..сновом л..су. Всё вокруг было покрыто п..хучими травами. На п..ляне около опушки я разглядел синие цветы. Полянки с ними были похожи на малюсенькие озёра с синей в..дой.
|