Воскресенье, 17.08.2025, 04:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


9а 3.05 9б 7.05 химия
03.05.2024, 10:30

Химическое  загрязнение окружающей среды

Проблема химического загрязнения планеты – одна из глобальных и актуальных экологических проблем. В современной школе при изучении химии нельзя обойти вниманием эту проблему. Знания, полученные на уроках химии, биологии, географии помогут нам для понимания и усвоения химического аспекта данной экологической проблемы. На сегодняшнем уроке мы обобщим наши знания о влиянии химического загрязнения на окружающую среду и попытаемся найти выход из создавшегося положения.

Вы только что закончили изучение неметаллов, при этом говорили об оксидах неметаллов – серы, азота, углерода. Эти оксиды газообразные. Поэтому сегодня мы обобщим наши знания и поговорим о загрязнении атмосферы. Какие экологические проблемы связанные с загрязнением атмосферы вам знакомы?

  1. Кислотные осадки
  2. Парниковый эффект
  3. Общее загрязнение атмосферы
  4. Озоновая дыра
  5. Радиоактивное загрязнение

Сегодня мы рассмотрит некоторые из этих проблем более подробно

1. Кислотные осадки.

Кислотность природных водоемов и атмосферных осадков в норме,  если рН 5,6 / из-за растворенного в воде СО2/

Кислотные осадки –любые осадки кислотность которых выше нормы. Впервые были зарегистрированы в Англии в 1907-1908г. Сейчас бывают осадки с рН 2,2-2,3.

Источники кислотных осадков: кислотные оксиды: SO2, NO2

Механизм образования кислотных осадков: газы+ пары воды образуют растворы кислот с рН< 7

Соединение серы в атмосферу попадают :а/ естественным путем т.е. биологические процессы разрушения, действие анаэробных бактерий заболоченных мест, вулканическая деятельность.

б/ антропогенным -59-60% от общего количества выбросов в атмосферу, переработка разных видов топлива, работа предприятий металлургии, цементные работы, производство серной кислоты и др.

Вспомним химические реакции, лежащие в основе поступления оксидов серы в атмосферу.

2 H 2S + 3O2 = 2H2 O + 2SO2

2ZnS+3O2 = 2ZnO + 2SO2

Далее в атмосфере SO2 превращается в SO3

Надо отметить, что в чистом воздухе возможность превращения оксида серы / IV/ в оксид серы /VI/ мала, но пылевые частицы, несущие частицы железа и марганца играют роль катализатора.

Влажность воздуха тоже помогает                    2SO2+ 3O2= 2SO3

Далее происходит процесс:                                SO3 + H 2O =H 2SO4

Оксиды азота поступают в атмосферу: а/ естественным путем –грозой, или под действием почвенных бактерий б/ антропогенным - из-за деятельности автотранспорта, теплоэнергетических установок, производства минеральных удобрений, азотной кислоты, нитросоединений, взрывных работ.

Парниковый эффект.

Это понятие было впервые сформулировано еще в 1863г. Тидаллом. В 1896г. С. Аррениус показал, что углекислый газ повышает температуру атмосферы на 50. В 70-ые годы 20 века доказано, что и другие газы дают парниковый эффект: углекислый газ-50-60%, метан-20%,  оксиды азота-5%.

На поверхность Земли поступает поток видимых лучей, через парниковые газы они проходят не изменяясь, а при встрече с Землей их часть трансформируется в длинноволновые Иф-лучи. Эти лучи задерживаются парниковыми газами и тепло остается на Земле.

В 1890г. – средняя температура планеты 14,50 в 1980-15,20

Опасность в тенденции роста. По прогнозам 2030-50г. еще вырастет  на1,5-4,5 0

Последствия:

Отрицательные: таяние вечных снегов и подъем уровня океана на 1,5м. затопление наиболее урожайных территорий, неустойчивая погода, ускорение темпов вымирания животных и растений, таяние вечной мерзлоты, что приведет к разрушению зданий, построенных на сваях.

Положительные: теплые зимы в северных областях нашей страны, некоторые преимущества для ведения с/х.

 Общее загрязнение атмосферы.

Кроме перечисленных оксидов азота и серы в атмосферу выбрасываются еще и другие газы.

Углерод образует два оксида: углекислый и угарный газ.

Угарный газ-яд. Он образуется при неполном сгорании топлива.

Демонстрация опыта: В кольцо, закрепленное в штативе, под наклоном вставляем газету в виде свернутого кулька. Поджигаем с нижнего широкого конца. Из верхнего отверстия начинает выходить дым, который при поджигании горит фиолетовым пламенем, что доказывает образование СО при неполном сгорании топлива.

Основные поставщики вредных газов - автомобили.

Итак, проблемы названы и мы видим, что они актуальны и для нашей области. Ваши предложения по выходу из создавшегося положения:

Составить конспект, записать свои предложения по решению данных проблем

Категория: 9 классы | Добавил: utarasenko
Просмотров: 94 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz