Воскресенье, 17.08.2025, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


16.04 9Б, 18.04 9А
16.04.2024, 13:50

Практическая работа  №      Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения

Цель работы закрепить знания  о способах получения и  свойствах металлов и их соединений, развивать навыки практической работы по выполнению эксперимента,  навыки соблюдения правил техники безопасности, умения составлять уравнения химических реакций.

Оборудование: штатив с пробирками, лоток с реактивами: гранулы цинка, раствор сульфата  меди, раствор гидроксида натрия, хлорида алюминия,  хлоридной кислоты,  химический стакан с накипью.

Инструктаж по правилам  безопасности.

Все опыты описываются с  позиции: что делали? Что наблюдали? Причина наблюдаемых явлений.

Опыт 1. Изучение химического взаимодействия между металлом и раствором соли.

В раствор медного купороса осторожно опустите гранулу цинка. Через время на  поверхности гранулы образуется налёт бурого цвета. Какой металл имеет такой цвет? Запишите уравнения реакции, назовите тип. Почему стала возможна  такая реакция? Сделайте вывод о свойствах металлов. Составить схему электронного баланса в окислительно–восстановительных реакциях

https://yandex.fr/video/preview/15546934599369428835

Опыт 2. Получение гидроксида алюминия и  подтверждение его амфотерных свойств.

Получите гидроксид алюминия. Для этого в две пробирки налейте по 1 мл  раствора гидроксида натрия и затем добавьте раствор хлорида алюминия до выпадения белого  осадка гидроксида алюминия. В одну пробирку с осадком гидроксида алюминия добавьте  соляную кислоту. Что наблюдаете? В другую добавьте избыток гидроксида  натрия  и встряхните. Что наблюдаете?

Что происходит в каждой пробирке? Сделайте вывод о характере гидроксида алюминия

https://yandex.fr/video/preview/3933047669478597591

Опыт 3 Определение катионов  в составе солей

В 3х пробирках  без надписей даны кристаллические вещества: сульфат аммония,  нитрат меди (II) и хлорида железа (  III ). Опытным путём  определите, какое вещество находится  в каждой из пробирок.  Опишите практическую часть Что делали?  Что наблюдали? ( взяли, набрали, добавили, наблюдали формирование нерастворимого вещества,  ощутили  запах газа, наблюдали изменение окраски….) Вспомните качественные реакции на определение  катионов.  Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Опыт 4  исходя из  нитрата меди получите хлорид меди. Опишите необходимые опыты, напишите уравнения реакций. Сделайте вывод к опыту.

Уравнения осуществляемых реакций   напишите в молекулярной, а также в полной  и сокращенной ионных формах.

Сформулируйте обобщающий вывод к работе. Выводы по работе (ответить на вопросы).

 Какими химическими свойствами обладают металлы. Указать, металлы, которые могут вытеснять водород из растворов кислот и металлы которые могут вытеснять другие металлы из растворов их солей. Каким образом  распознали растворы солей и сами соли, почему это было возможным?

 

Категория: 9 классы | Добавил: utarasenko
Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz