Воскресенье, 17.08.2025, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


6.03 8А, 8Б химия
06.03.2024, 08:00

Генетическая связь между классами неорганических  соединений        

уч §27, записать примеры на все предложенные вам цепочки, выполнить задания к уроку.  Высокий балл можно получить, если задание будет прислано на проверку в день урока до 18 часов. Задание обязательно для всех

https://yandex.fr/video/preview/17925877226143119175  посмотреть видео

Ca  CaOCa(OH)2   CaСО3

C → CO2 → H2CO3 → СаCO3

В каждой цепочке есть что то общее. Обратите внимание – это элементы  Са  и С, они входят в состав всех веществ цепочки.

Связь, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса называется генетической

Стр 116 -117  учебника

Какие общие признаки можно выделить для генетического ряда?

  1. Все вещества генетического ряда должны быть образованы одним химическим элементом.
  2. Вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, должны принадлежать к разным классам
  3. Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента, должны быть связаны взаимопревращениями.

Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения. Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент.

 

Мы получили  цепочки превращений. Такой вид работы вы уже выполняли.

Записать цепочку превращений -  пронумеровать каждую стрелочку в этой  цепочке – по каждой стрелочке написать  отдельное уравнение реакции

Первая цепочка.   Металл →оксид металла→основание (щёлочь)→соль

 Вторая -                неметалл→кислотный оксид→кислота→соль

 Записать уравнения реакций  по первой цепочке

1      металл кальций → оксид кальция

2     оксид кальция  → щёлочь

3     щёлочь   →  соль

Проблема. А ведь большинство оксидов металлов нерастворимы в воде и поэтому осуществить переход от основного оксида к основанию не представляется возможным, как быть в этом случае? Для этого необходимо добавить ещё одно звено в цепи (СОЛЬ)!        Стр 118 учебника – записать в тетрадь  уравнения реакции по генетическому ряду меди

Металл основный оксид соль…нерастворимое основаниеосновный оксид металл

Генетический ряд неметаллов

  1. Неметалл  → кислотный оксид
  2. кислотный оксид  → кислота   

 

  1. кислота →  соль 

 

Обратите внимание на то, что  обе цепочки  заканчиваются формулой одной и той же соли

Между собой могут быть связаны и ряды  металлов и неметаллов.   

      →

Задание №1  Даны цепочки превращений: Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Напишите все необходимые уравнения реакций

a) Br2 —>HBr —>NaBr —> NaNO3

б) Fe —> FeCl2 —> Fe(OH)2 —>FeO —> Fe

в) P —>P2O5 —>H3PO4 —>K3PO4

докажите , что  выбранная вами цепочка является генетическим рядом

Задание №2. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд и напишите уравнения реакций:

1 – Ва, 2 – S,  3 – K, 4– P.

Задание 3       MgMgOMgCl2Mg(OH)2MgSO4.

Задание 4     SiSiO2K2SiO3H2SiO3CaSiO3.

Категория: 8 классы | Добавил: utarasenko
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz