Урок 38 8 классы 5.02
Работа выполняется в тетради для практических работ. Первое задание- провести вычисления и описать практическую часть, все остальные задания – решение задач , расчёты по формулам.
Пятое февраля
Практическая работа №3
Тема: Приготовление раствора соли с определённой массовой долей растворённого вещества
Цель: научиться готовить растворы с заданной массовой долей растворённого вещества
Оборудование: весы с разновесами, мерный цилиндр, стакан с водой, стакан 50мл, стеклянная палочка, лоточек с веществом, шпатель
Инструктаж по ТБ
Задания для вариантов:
Вариант 1
1.Приготовьте 20г раствора с массовой долей поваренной соли 5%
2.В 135 г воды растворили 15г натрий карбоната. Вычислить массовую долю соли в растворе
3 Раствор массой 800г содержит сахар массой 120г. Вычислить массовую долю сахара в растворе
4Какую массу сахара нужно растворить в 380г воды, чтобы получить раствор с массовой долей вещества 5%?
5 В 55 мл воды растворили 5 г сахара. Вычислить массовую долю вещества в растворе.
Вариант 2
1 Приготовьте 25г раствора с массовой долей поваренной соли 4%
2 В какой массе воды нужно растворить 50г соли, чтобы получить раствор с массовой долей вещества 0,2?
3 В 82г воды растворили 8г сахара. Какова массовая доля вещества в полученном растворе?
4 Какую массу сахара нужно растворить в 270г воды, чтобы получить раствор с массовой долей 10%?
5 В 220г воды растворили 30 г соли. Вычислить массовую долю вещества в полученном растворе
Ход работы. Задача 1 выполняется по плану Что делали. Что наблюдали? Почему это происходит? С полным описанием по алгоритму приготовления растворов. Задачи 2 -5 решаются обычным вычислением.
Задание 1.По условию первого задания вашего варианта сделайте необходимые расчеты. После произведенных расчетов по одному из вариантов оформите их в тетради
2 Взвесьте соль массой ______г (вспомните из курса физики правила взвешивания) и поместите её в стакан объёмом 100 мл
· Отрегулируйте арретиром весы.
· Взвешиваемое вещество кладите на левую чашку весов, разновесы на правую. (Для левшей – на правую чашку кладут вещество, на левую – разновесы.)
· Разновесы брать только пинцетом и при снятии с весов класть сразу в те гнезда футляра, из которых они были взяты.
· После взвешивания чашка весов должна оставаться чистой.
· По окончании работы проверьте разновесы. Весы арретировать (привести в нерабочее состояние).
3 Отмерьте воду объёмом_____мл. Отмеряем с помощью мерного цилиндра необходимый объем дистиллированной воды. Наливаем в мерный цилиндр дистиллированную воду так, чтобы нижний уровень вещества касался выбранной отметки. Во время измерения цилиндр должен находиться в вертикальном положении, а глаза наблюдающего и значение объема на одном расстоянии.
Почему воду не взвешивают, а отмеряют мерным цилиндром?
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4 Влейте отмеренный объём воды в стакан с солью и перемешайте палочкой до полного растворения. Запишите наблюдения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Остальные задачи вашего варианта выполняете как расчетные задачи
В конце работы написать вывод о проделанной работе.
Можно так: во время выполнения практической работы научились готовить раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, усовершенствовали навыки работы с лабораторным оборудованием.
|