Практическая работа 4 по теме Решение экспериментальных задач по теме Важнейшие классы неорганических соединений
Цель: выполнить реакции характерные для кислот, оснований, оксидов и солей, совершенствовать технику проведения эксперимента.
Оборудование: сухое горючее, пробирки, штатив, пробиркодержатель.
Реактивы: индикаторы, хлоридная кислота, гранулы цинка, растворы натрий гидроксида, натрий карбоната, оксид меди (II) порошок, сульфата меди.
Инструктаж по ТБ
Ход работы: все опыты описаны из расчета Что делали? Что наблюдали? Почему это происходит?
Опыт 1 Действие хлоридной кислоты на индикаторы
Набираем в 4 пробирки по 1,5 мл хлоридной кислоты. В каждую пробирку опускаем индикаторную бумажку или 1 – 2 капли раствора индикатор
Сделать вывод о причинах изменения цвета индикаторов
Опыт 2 Реакция хлоридной кислоты с металлами (цинком) https://www.youtube.com/watch?v=ajowAO4V8TI в аппарате Киппа
https://www.youtube.com/watch?v=2WMLFCvocHg в пробирке
В пробирку с 1 – 2 мл хлоридной кислоты опускаем гранулу цинка. Через несколько минут наблюдаем на поверхности гранулы_________________. Это выделяется ______. Написать уравнение реакции, указать тип.
Сделать вывод о чём свидетельствует выделение газа _____ во время реакции цинка с кислотой? Где в ряду активности металлов находится цинк?
Опыт 3 Реакция хлоридной кислоты с оксидом металла
https://www.youtube.com/watch?v=SfXUHKlDqbc реакция оксида меди(II) с соляной кислотой
В пробирку набираем небольшое количество порошка оксида меди черного цвета и добавляем небольшое количество хлоридной кислоты. Наблюдаем изменение цвета раствора ___________ и растворение порошка. Написать уравнение реакции, назвать тип. Сделайте вывод какие свойства проявляет оксид меди?
Опыт 4 Реакция хлоридной кислоты со щелочью
https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/osnovaniia-klassifikatciia-svoistva-poluchenie-13717/re-6ae58f88-00cd-4a96-a47e-45022b0a2b13 найти видео Реакция нейтрализации
Набираем в пробирку 1 мл щелочи, добавляем 1 мл ______, наблюдаем изменение _____________________, . Раствор щёлочи натрий гидроксида образует __________ среду. К полученному раствору добавляем 1,5 мл хлоридной кислоты, наблюдаем изменение _______ на ___________. Значит ______________ изменилась на __________________.
Дать определение реакции нейтрализации. Написать уравнение реакции.
Опыт 5 Реакция хлоридной кислоты с нерастворимым в воде основанием
Предварительно получаем нерастворимое в воде основание Гидроксид меди (II) в результате взаимодействия между сульфатом меди и гидроксидом натрия. Написать уравнение реакции, назвать тип________. К полученному осадку добавляем небольшое количество хлоридной кислоты. Наблюдаем_____________. Написать уравнение реакции , назвать тип.
https://www.youtube.com/watch?v=8YzkRJteFGU получение гидроксида меди и растворение его в кислотах
Опыт 6 Реакция хлоридной кислоты с солью ( натрий карбонатом)
Набираем в пробирку 1,5 мл раствора натрий карбоната и добавляем небольшое количество хлоридной кислоты. Наблюдаем____________. Написать уравнение реакции, указать тип.
https://www.youtube.com/watch?v=oEoltmPOvwA не обращаем внимание на рассказ о диссоциации, смотрим опыт и объясняем его с точки зрения материала за 8 класс
Составляем общий вывод к работе:
Какие свойства веществ изучили? Какие признаки реакций наблюдали? Реакции какого типа вы использовали в ходе работы.
Произойдёт ли реакция в опыте 2, если вместо цинка взять Магний? Серебро? Написать возможные уравнения реакций. Ответ аргументируйте
Пройдёт ли реакция в опыте 6, если соль заменить на Кальций карбонат? Натрий нитрат?
|