19.01 11 кл урок 19
Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения (работу прислать на проверку после окончания урока по расписанию в пятницу 19 января)
Цель работы закрепить знания о способах получения и свойствах металлов и их соединений, развивать навыки практической работы по выполнению эксперимента, навыки соблюдения правил техники безопасности, умения составлять уравнения химических реакций.
Оборудование: штатив с пробирками, лоток с реактивами: гранулы цинка, раствор сульфата меди, раствор гидроксида натрия, хлорида алюминия, хлоридной кислоты, хлорида аммония, хлорида железа , порошок нитрата меди. Нагревательный прибор.
Инструктаж по правилам безопасности.
Все опыты описываются с позиции: что делали? Что наблюдали? Причина наблюдаемых явлений. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Ход работы:
Опыт 1. Изучение химического взаимодействия между металлом и раствором соли.
В раствор медного купороса осторожно опустите гранулу цинка. Через время на поверхности гранулы образуется налёт бурого цвета. Какой металл имеет такой цвет? Запишите уравнения реакции, назовите тип. Почему стала возможна такая реакция? Сделайте вывод о свойствах металлов. Составить схему электронного баланса в окислительно–восстановительных реакциях
https://yandex.fr/video/preview/15546934599369428835
Опыт 2. Получение гидроксида алюминия и подтверждение его амфотерных свойств.
Получите гидроксид алюминия. Для этого в две пробирки налейте по 1 мл раствора гидроксида натрия и затем добавьте раствор хлорида алюминия до выпадения белого осадка гидроксида алюминия. В одну пробирку с осадком гидроксида алюминия добавьте соляную кислоту. Что наблюдаете? В другую добавьте избыток гидроксида натрия и встряхните. Что наблюдаете?
Что происходит в каждой пробирке? Сделайте вывод о характере гидроксида алюминия
https://yandex.fr/video/preview/3933047669478597591
Опыт 3 Определение катионов в составе солей
В 3х пробирках без надписей даны кристаллические вещества: сульфат аммония, нитрат меди (II) и хлорида железа ( III ). Опытным путём определите, какое вещество находится в каждой из пробирок. Опишите практическую часть Что делали? Что наблюдали? ( взяли, набрали, добавили, наблюдали формирование нерастворимого вещества, ощутили запах газа, наблюдали изменение окраски….) Вспомните качественные реакции на определение катионов
https://ya.ru/video/preview/8154008346185881074 качествен реакция на ион аммония
https://ya.ru/video/preview/929742495524360220 качествен реакция на ионы трёхвалентного железа
https://ya.ru/video/preview/17962542976298660591 разложение нитрата меди с 3мин 30 сек до 5 мин
Опыт 4 исходя из нитрата меди получите хлорид меди. Опишите необходимые опыты, напишите уравнения реакций. Сделайте вывод к опыту.
Сформулируйте обобщающий вывод к работе: провели, получили, изучили, подтвердили…
|