Девятое февраля практическая работа , в тетрадях для практических работ. Работу прислать к концу урока по расписанию
Практическая работа №2
«Свойства уксусной кислоты»
Цель работы: исследовать химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной (этановой) кислоты.
Оборудование и реактивы: уксусная кислота, гидроксид натрия, метиловый оранжевый, фенолфталеин, магний, карбонат натрия, пробирки, сухой спирт, спички, держатель для пробирок.
Инструктаж по ТБ
https://ya.ru/video/preview/6093497976187664139
Опыт 1. Действие уксусной кислоты на индикаторы.
Изучите внешний вид выданной вам уксусной кислоты: её цвет, запах, растворимость в воде. Пользуясь индикатором, определите кислотность выданного раствора.
К раствору уксусной кислоты добавили раствор метилового оранжевого. Как изменилась окраска раствора? О чем это свидетельствует?
Запишите уравнение электролитической диссоциации уксусной кислоты.
Опыт 2. Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями.
К раствору гидроксида натрия, окрашенного фенолфталеином, добавили раствор уксусной кислоты до обесцвечивания фенолфталеина. О чем свидетельствуют результаты опыта?
Запиши наблюдения, ответ на вопрос и уравнение реакции:
СН3СООН+NaOH→_________________________________________________
Опыт 3. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.
В пробирку с раствором уксусной кислоты поместили опилки магния. Что наблюдается? Какой газ выделяется?
Запиши наблюдения, ответы на вопросы и уравнения реакции:
СН3СООН+Mg→___________________________________________________
Опыт 4. Взаимодействие уксусной кислоты с солями.
Добавили карбонат натрия в пробирку с раствором уксусной кислоты. Какой газ выделяется?
Запиши наблюдения, ответ на вопрос и уравнение реакции:
СН3СООН+Na2СО3→_______________________________________________
Вывод:
Уравнения реакций приводите в молекулярном и ионном виде!
|