Воскресенье, 17.08.2025, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


9-А Информатика 14.12
14.12.2023, 08:14

Разбиение задачи на подзадачи.

Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов.

Сегодня мы с вами продолжим изучение алгоритмов, но прежде ответьте на вопрос: что вы делаете для того, чтобы решить сложный пример со множеством арифметических действий по алгебре? (Разбиваем на более легкие примеры). Часто бывает, что разработка алгоритма оказывается довольно сложной задачей, как же мы с ней будем справляться? (Разобьем на несколько частей). Правильно, ребята, молодцы! Именно этому мы сегодня и научимся, а также познакомимся с новым видом алгоритма, который называется вспомогательным.

Существуют различные методы конструирования алгоритмов. Одним из них является – метод последовательного построения алгоритма.

Процесс последовательного построения алгоритма выглядит следующим образом.

На первом шаге достаточно определить исходные данные и результаты алгоритма, а сам алгоритм представить в виде единого предписания – постановки задачи.

Если исполнитель не обучен исполнять заданное предписание, то необходимо представить это предписание в виде совокупности более простых предписаний (команд).

Давайте запишем, что нужно сделать для последовательного построения алгоритма.

Тема урока: Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др., изображение №1

 

Этот процесс продолжается до тех пор, пока все предписания не будут понятны исполнителю. Объединяя полученные команды в единую совокупность выполняемых в определенной последовательности команд, получаем требуемый алгоритм решения исходной задачи.

При построении алгоритмов нередко возникают ситуации, когда в разных местах алгоритма необходимо выполнение одной и той же последовательности шагов обработки данных. Для такой последовательности шагов создают отдельный алгоритм, называемый вспомогательным. В качестве вспомогательных могут использоваться алгоритмы, ранее разработанные для решения других задач.

Запишите определение вспомогательного алгоритма .

Тема урока: Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др., изображение №2

 

Команда вызова вспомогательного алгоритма исполняется следующим образом.

Тема урока: Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др., изображение №3

 

1) Формальные входные данные вспомогательного алгоритма заменяются значениями фактических входных данных, указанных в команде вызова вспомогательного алгоритма;

2) Для заданных входных данных исполняются команды вспомогательного алгоритма;

3) Полученные результаты присваиваются переменным с именами фактических результатов;

4) Осуществляется переход к следующей команде основного алгоритма.

Ребята, давайте рассмотрим пример построения алгоритма, в котором используется вспомогательный алгоритм.

Тема урока: Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др., изображение №4

 

Построим блок-схему этого алгоритма.

Тема урока: Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др., изображение №5

 

Составьте алгоритм приведения двух дробей в общему знаменателю.

http://blockly.ru/apps/turtle/index.html

Домашнее задание: Запишите алгоритм Рисования следующего рисунка

Тема урока: Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др., изображение №6

Категория: 9 классы | Добавил: katyastorozheva
Просмотров: 303 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz