Цель: продолжать познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам; расширять, уточнять словарный запас учащихся; воспитывать ценностное отношение к слову, уважение к родному языку, вызвать интерес к урокам русского языка.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
2.1 Словарный диктант
3. Работа по теме урока.
3.1 Работа над текстом.
Дружба
Алеша (Ч,ч)уйков и (А,а) ндрей (Ш,ш)…шкин - два товарища . Оба любят ж…вотных. У (А,а)леш… ж…вет руч…ная в…рона. Он ухаж…вает за ней. У (А,а)ндрюш… ч…десная с…бака . Мал… чик учит (Б,б)арона служ…ть .
Слова для справок : товарища.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
5.1Выполнение грамматического задания.
- Разделить слова на слоги:
Ирочка, радость, играю.
- Вставь букву, подбери проверочное слово:
Пт…нцы-…, в…зать-…, н…сить-… , тр…щать-…, д…ржать-… .
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
|