Цель: закреплять умение составлять предложение из отдельных слов; закреплять умение восстанавливать последовательность предложений в тексте; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста; научить озаглавливать текст; развивать устную речь, приучая учащихся к полным ответам; развивать коммуникативные навыки общения при работе в паре; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение; развивать орфографическую зоркость учащихся, речь; воспитание любознательности в процессе учения; воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
2.1 Орфографическая минутка.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Гриб, шаг, дед, глаз, след, дуб.
3.Работа по теме урока
3.1 Работа над текстом.
Определите, сколько предложений в тексте.
Напишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые края кружат над болотом журавли
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
5.1 Тест по теме «Текст»
Выбери правильное определение: Текст – это
А) несколько слов.
Б) несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
В) два предложения.
2. Что такое ТЕМА ТЕКСТА
А) это то главное, о чём хотел сказать автор
Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте.
3. Что такое ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
А) это то главное, о чём хотел сказать автор
Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте.
4. Какие части можно выделить в тексте?
А) Главная часть и концовка
Б) Начало, основная часть и концовка
В) Начало, продолжение, конец.
5. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Наступила осень.
Птицы улетели на юг. Часто идёт дождь. Дует резкий, холодный ветер.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
с.21 упр.19
|