Цель: отрабатывать умения подбирать заголовок к тексту; развития умения по заглавию определять основное содержание текста; учить соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренироваться в подборе наиболее подходящих заголовков; в умении читать и понимать текст, озаглавливать умение выделять существенное из текста для определения заголовка; формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
2.1 Орфографическая минутка.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Сол…, мал…чик, город (Д.д)онецк, м…сты.
3.Работа по теме урока
3.1 Работа над текстом.
Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.
Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Щука – рыба хищная.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа в тетради печатной основы .
Выполните упражнение 11 с. 7.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Карточка.
Прочитай предложения. Можно ли их назвать текстом? Почему?
Составь из предложений текст, подбери заголовок и запиши .
Рядом с нашей дачей лес. Мы много купались и загорали на солнце. В нашем озере есть много рыбы. Летом наша семья жила на даче.
|