Цель: познакомить с общим представлением о лексическом значении слова; развивать умение пользоваться толковым словарём; формировать умения различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова; развивать речь ;воспитывать умение слушать других.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
2.1 Каллиграфическая минутка
Сегодня мы познакомимся со словарным словом.
Бб ер за
берёза
Пропишите в тетрадях всю строку, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую орфограмму. Запомните написание этого слова.
2.2 Орфографическая минутка
Мал…чик, ш…ло, гла…,п…ля, стол…, ч…до, с…л…вей, пр…щай.
3. Работа по теме урока.
3.1 Понятие о лексическом значении слова
-Опишите одно из слов, не называя его.
3.2 Работа над правилом с. 42-43.
3.3 Работа над упр.49 с. 43
Спишите , подчеркните грамматическую основу предложения.
3.4 Работа над лексическим значением слов.
Определите слово по его лексическому значению. Запишите только слова.
Длинношеее животное (жираф)
Слово- приветствие (здравствуйте)
Первый месяц осени (сентябрь)
Плод яблони (яблоко)
Движение воздуха (ветер)
Время года, следующее за осенью (зима)
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
5.1 Запись под диктовку.
Весёлые девочки пришли на поляну. Светило яркое солнышко. Кругом росла малина. Девочки быстро собрали ягоды.
Выписать словосочетания из первого предложения (вместе).
Девочки (какие?) весёлые, пришли(куда?) на поляну.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
С. 43 выучить правило т. с. 16 упр.30
|