Цель: научить определять тему и главную мысль текста, определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
Вспомните, что такое текст?
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.
2.1 Орфографическая минутка
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Ж…знь, камыш…, ш…на, ч…до, щ…плый.
3. Изучение нового материала.
3.1 Работа над упр.13 с. 17
Прочитайте текст. Определите о ком или о чём в нем рассказывается.
Придумай к тесту заголовок.
3.2 Работа над правилом с. 18
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над упр.14 с. 18
- Спишите те предложения, которые могут составить текст. Определите тему текста. Озаглавьте его.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
С.18 выучить правило упр.15
|