Воскресенье, 17.08.2025, 15:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Начальная школа


06.09 среда
06.09.2023, 08:00

 

Цель: расширить знания учащихся об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребляемых слов; обогащать словарный запас, повышать орфографическую зоркость; развивать память, внимание, умение ориентироваться в информационном пространстве; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний.

-Какой бывает речь? Назовите виды речи.

- Что такое диалог? Монолог?

3. Работа по теме урока.

3.1 Беседа

Мы так привыкли к словам... Читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём. Язык нам нужен, как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. А ведь это целая наука, очень интересная и серьёзная. Кто-нибудь из вас знает, как эта наука называется?

Этимология, что в переводе с греческого означает «наука об истинном значении слов».

Цель словарей - привлечь внимание к живому слову, заинтересовать школьников русским языком, пробудить желание искать и находить исторические корни, исследовать, углубляться в историю слова, и не просто делать открытия, а делать их с радостью и удовольствием. И конечно, тут не обойтись без самой разнообразной литературы - захочется заглянуть в энциклопедии и словари, открыть географический атлас, полистать книги по истории. Зато результат того стоит. Ведь этимология - наука, полная неразгаданных тайн, загадок, уходящих в давнее прошлое, и упорного, и любознательного обязательно ждут открытия.

3.2 Работа над словами.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Узнайте слово по его значению. Запишите ТОЛЬКО это слово через запятую.

 

Хищный зверь с мехом рыжего цвета.(Лиса)

Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова)

Птица  с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока)

То, чем едят суп (ложка)

Время года, когда идёт снег (зима)

4. Физкультминутка.

5.Продолжение работы по теме урока.

5.1 Тест.

Тест № 1 по теме « Виды  речи. Диалог и монолог»

1. Речь, которую мы произносим – это

а) устная речь;    б) письменная речь;    в) речь про себя.                                                 

2. Речь, написанная буквами или другими знаками –

  а) устная речь;    б) письменная речь;     в) речь про себя.

3. Наша внутренняя речь –это

а) устная речь;    б) письменная речь;      в) речь про себя.

4. Речь двух или нескольких лиц – это

     а) диалог;     б) монолог.

5. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе - это

      а) диалог;      б) монолог.

6.Прочитай текст. Определи это монолог или диалог.

-Почему ты рано встал?

- Я, бабуля, спать устал.

а) диалог;      б) монолог.     

Спишите данный диалог в тетрадь.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.    

 с. 14, упр.3 списать диалог.

Добавил: viktoria |
Просмотров: 89 | Размещено до: 05.10.2023
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz