Цель: формировать знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения; закреплять умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, закреплять умения восстанавливать деформированное предложение, составлять предложения; развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь ; воспитывать умение слушать других.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
2.1 Каллиграфическая минутка
Сегодня мы познакомимся со словарным словом.
Рр ри ок
рисунок
Пропишите в тетрадях всю строку, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую орфограмму. Запомните написание этого слова.
2.2 Орфографическая минутка.
Арбу…, зу…, гара…, но…, сле…, тру…, сугро… .
3. Работа по теме урока.
3.1 Работа над упр. 29 с. 29
Составьте предложение и запишите его.
Вспомните, что такое главные члены предложения?
Назовите их.
Подчеркните главные члены предложения.
Это предложение распространенное или нераспространенное? Докажите.
3.2 Работа над правилом с. 29.
3.3 Работа над упр. 30 с. 29
Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу. Назовите распространенное и нераспространенное предложения.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над правилом с. 30
5.2 Работа над упр. 31 с. 30
Выполните задания к упражнению.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
С.29,30 выучить правило, с. 30 упр. 32.
|