Цели: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться с этимологией слов диалог и монолог; формировать умения отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог, составлять по рисункам диалог и монолог; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний.
-Какой бывает речь? Назовите виды речи.
3. Работа по теме урока.
3.1 Минутка каллиграфии.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Пропишите строку заглавной и строчной буквы п
Пп
Сегодня мы познакомимся со словарным словом, которое записано на с. 12
Прощай
Пропишите в тетрадях всю строку, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые орфограммы.
-Какие вы знаете вежливые слова?
3.2 Работа над упр. 6 с. 10
Прочитай сказку. Назови героев.
- Между какими сказочными героями ведётся разговор?
3.3 Работа над правилом с. 10
-Что такое диалог?
-Что такое монолог?
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
5.1 Работа в тетради печатной основы
Посмотрите и выполните упр.6 с. 5
5.2 Работа над упр. 8 с. 12
Выполните задания к упражнению.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Выучить правило с. 10, упр.9 с. 12
|