Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Работа по теме урока
2.1 Знакомство с учебником.
Перед вами новый учебник русского языка
Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете?
Прочитайте обращение авторов учебника.
Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — звучит красиво.)
Какие открытия поможет сделать учебник?
Для чего нужно знать законы культуры речи?
-Чему мы будем учиться на уроках русской языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи учиться пользоваться языком.)
3. Работа по теме урока
3.1 Работа над упр. 1 с. 6
Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе, и расскажите о видах речи.
3.2 Работа над упр. 2 с. 6
Прочитайте текст. Правильно ли вы рассказали о видах речи? Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или письменная?
Работа над упр. 3 с. 7
Прочитайте задание. Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.
Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно, крепко.)
Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)
4. Физкультминутка.
5. Продолжение по теме урока.
5.1 Работа в тетради.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Сегодня мы познакомимся со словарным словом, которое записано на с. 8
Здравствуйте
Пропишите в тетрадях всю строку, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые орфограммы.
Работа над упр. 4 с. 8
-Прочитайте строки из стихотворения.
-Кому принадлежит записанная речь?
-Спишите первое предложение.
5.2 Работа в тетради печатной основы.
Работа над упр.4,5 с. 4
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Выучить какой бывает речь с. 6
Тетрадь с. 3 упр. 2, с. 4 упр. 3.
|