Воскресенье, 17.08.2025, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Начальная школа


15.09 пятница
15.09.2023, 12:44

Цели: формировать представление о том, что такое природа; формировать умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Ход урока

  1. Организационный момент.

П. Сообщение темы и целей урока.

2.1. Тест

1.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

2. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -

 Что означает слово «федерация»?

а) символ;

б) слияние;

в) объединение, союз;

г) разъединение.

4. Закончи предложение.

Крупный населенный пункт, многоэтажные дома,много улиц и проспектов, театры и музеи ….

5. Закончи предложение.

Небольшой населенный пункт, ,выращивание овощей, выращивание животных….

П. Сообщение темы и целей урока.

-                     Подойдите к окну. Посмотрите: какое великолепие красок нас окружает! - Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,

трава, ворона, камень, солнце.)

  • Вы много назвали предметов. Природа - это всё, что нас окружает, что  не сде­лано руками человека. Всё, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)
  • Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце.)
  • Подставьте щёчки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла.)
  • А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому бы­ло жарко.)
  • Посмотрите на небо. Что вы там видите?

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса  плывут. (Облака.)

  • Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.)

Какие облака вы видите осенью? (Серые.)

             Отгадайте загадку.

Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.  Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер.)

-Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится про­хладнее.)

-            Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.)

-            А почему вы не видите звёзды? (Солнце яркое, поэтому звёзд не видно.)

  • Что придёт на смену солнцу? (Луна или месяц.)
  • Что происходит в природе с наступлением ночи?
  • Как вы думаете, какая тема урока?

Ш. Изучение нового материала

3.1.Работа по учебнику (с. 14-15).

  • Можно ли отнести к природе то, что сделано руками челове­ка? (Нет.)
  • Что такое природа? (Природа - это всё  что нас окружает и существует независимо от человека.)

-    На какие две группы делят природу? (На живую и неживую.) На доске записаны две группы предметов.

-               Назовите представителей двух групп, а также как можно больше признаков, которыми они отличаются.

Живая природа           Неживая природа             Рукотворный мир

                Растения, животные,                                          Воздух, песок, камни,           Города, храмы, па-
бабочки, насекомые,                                       вода, солнце, земля и             мятники и т. д.
и т. д.                                                                                                        т. д.

                Представители живой природы питаются, растут, приносят потомство, умирают. А представители неживой природы не обла­дают этими признаками. К какой группе относится человек? (Часть живой природы. Он относится к миру животных.)

 

4.Физкультминутка.

5.  Продолжение работы по теме урока

5.1.Работа по учебнику (с. 16-17).

-               Как вы думаете, влияет ли неживая природа на живую? (Жи­вым организмам необходимы кислород для дыхания, а также сол­печное тепло, вода для питания растений, являющихся пищей для живых  организмов.)

-    Прочитайте первый абзац на с. 16.

-    Рассмотрите рисунки и расскажите друг другу, каким может быть отно­шение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.

  • Ответьте на вопросы на с. 17.

5.2. Работа в тетради

Подчеркни зеленым карандашом объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира.

Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка.

IV. Итог урока.

  • Как связаны неживая и живая природа?

Домашнее задание: учебник, с. 14-17;

Добавил: viktoria |
Просмотров: 85 | Размещено до: 15.10.2023
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz