Цель: усвоение единиц длины и их соотношений ( 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм);
умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров; формировать у учащихся вычислительные навыки; воспитывать умение проявлять самостоятельность.
упорство, самостоятельность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1 Математический диктант.
-Сумма чисел 30 и 9;
-разность чисел 15 и 6;
- 90 увеличить на 6;
-38 уменьшить на 8;
-соседи числа 89;
- 5 увеличить на 70;
-36 уменьшить на 30;
- сумма чисел 50 и 30;
-разность чисел 100 и 10
III. Работа по теме урока.
3.1 Работа над числовыми выражениями.
30+…=90 …- 50=70
28-…=20 …+10=50
…+5=25 80-…=40
3.2 Работа над числовыми выражениями.
5 + 8 – 9 = 64 – 4 + 5 =
10 + 5 – 6 = 4 + 30 – 1 =
19 – 10 + 7= 29 – 20 + 6 =
IV .Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над задачей.
Прочитайте текст задачи.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
– Является ли прочитанный вами текст задачей?
– Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.)
– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Два.)
-Составьте краткое условие и запишите задачу.
5.2 Сравнение именованных чисел
3дм 2см…23см 1см…10мм
80 коп…1руб 2 руб…30коп
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание
Карточка
На карусели катались 10 мальчиков, а девочек было на 7 меньше. Сколько всех детей каталось на карусели?
6 + 7 – 9 = 45 – 5 + 3=
10 + 3 – 4 = 8 + 20 – 1 =
18 – 10 + 5= 39 – 30 + 7=
|