Цель: продолжать формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
2.1 Объяснение нового материала.
В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) - скобки.
Запишем пример:
12 - (7 + 3) =
Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2.
12 - (7 + 3) = 12-10=2
Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Посмотрим на запись.
9 – (6 + 2) = 9-8=1
Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».
Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.
Примеры мы называем числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.
2.2 Работа над числовыми выражениями.
(4+8)+7=
12- (3+5)=
6-(3+3)=
10 + (8 – 5) =
17 – (5 +3) =
(7 + 3) + 7 =
(10 + 8) – 9 =
5+ (6 + 4) =
(10 +9) – 3 =
(9 +9) – 6 =
14 – (9 +1) =
III. Физкультминутка.
IV. Закрепление изученного материала.
4.1 Работа над задачей
На стоянке такси стояло 40 автомашин. Сначала уехало 10 машины, потом ещё 20. Сколько машин осталось на стоянке?
-О чём задача?
- Какие опорные слова можем выделить?
-Прочитайте главный вопрос.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.
|