Цель: создать условия для ознакомления с правилами чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулём,; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению математики.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1Математический диктант
- Запишите число в котором: 3 дес. 3 ед,
- 6 увеличить на 6
- 25 уменьшить на 1
- 14 уменьшить на 7
- 20 увеличить на 30
- соседи числа 5
- число состоящие из 5 дес.
- 70 уменьшить на 40
III. Работа по теме урока.
3.1.Объяснение материала
Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например, число «64» состоит из 6 десятков и 4 единиц. 64 = 6 десятков+ 4 единицы= 60 + 4. Числа «60» и «4» называются разрядными слагаемыми. Запомните!
3.2. Определение разрядного состава чисел.
32=30+2 98=
74= 55=
11= 14
IV .Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над преобразованием величин
5 см 2 мм=…. мм
42мм=..см…мм
80 мм= …см
6см=…мм
5.1 Работа над задачей
Прочитайте текст задачи.
В саду на одной клумбе росло 60 роз, а на второй на 40 роз больше. Сколько роз росло на второй клумбе?
– Является ли прочитанный вами текст задачей?
– Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.)
– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему?
-Составьте краткое условие и запишите задачу.
VI. Итог урока.
VII .Домашнее задание: с.11 №5 (2)
|