Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром; обобщать знания о единицах измерения длины; развивать умение работать с линейкой; развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1 Устный счет с. 10 (на полях)
Рассмотрим два числовых ряда и назовем в каждом лишнее число:
1) 15,18,20,3;
2) 16, 7, 9, 1
В первой ряду лишнее число три, потому что для записи этого числа потребовался один знак.
Во второй ряду чисел лишнее число шестнадцать, потому что в его записи два знака.
Числа, которые записываются двумя цифрами и обязательно содержат десятки, называются в математике двузначными. Числа, которые записываются одной цифрой, содержат только единицы, называются однозначными.
Ш. Работа над новым материалом.
3.1. Объяснение нового материала.
Мы уже знакомы с такими единицами длины как сантиметр и дециметр.
Более мелкая единица длины — это миллиметр.
Самое маленькое деление на линейке - это миллиметр.
Краткое обозначение миллиметра, принятое в математике, - это мм.
Пишем «мм», а читаем «миллиметр».
1см=10мм
6 мм, 6см, 6дм- это именованные числа: мм, см, дм показывают единицу измерения, а "6" показывает, сколько раз единица измерения содержится в числе.
Именованные числа можно преобразовывать - сантиметры переводить в миллиметры и наоборот.
Работа над №2 с. 10
Откройте тетради. Отступите в сторону 10 клеток. В одиннадцатой запишите: 1 сентября.
Отступите одну клетку вниз и отсчитайте четыре клетки в сторону. В пятой напишите : Классная работа
Вырази длину отрезков в миллиметрах.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над №3 с. 10
Сравните.
5.2 Работа над задачей № 4 с. 10
Прочитайте задачу.
-О чём она?
- Какие опорные слова можем выделить?
-Прочитайте главный вопрос.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?
Решите задачу, запишите в тетрадь.
5.2 Работа над геометрическим материалом.
Начертите отрезок длиной 30 мм
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание
с.9 № 5(2), с. 10 №6
|