Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1 Устный счет ( тетрадь с.8 № 15)
Откройте тетради. Отступите в сторону 10 клеток. В одиннадцатой запишите: 11 сентября.
Отступите одну клетку вниз и отсчитайте четыре клетки в сторону. В пятой напишите : Классная работа
Ш. Работа над новым материалом.
3.1. Объяснение нового материала.
На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 29, 90, 99.
– Что обозначает каждая цифра в записи чисел? Запиши числа в тетрадь.
-На первом месте стоит цифра, которая указывает на количество десятков, а на втором - на количество единиц.
Под каждым числом запиши следующее за ним при счёте
3.2. Работа над № 1 с.8
– Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72; цифры 4 (5) в числах 45, 54?
3.3 Работа над № 2 с.7
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над заданием под красной чертой.
5.2 Работа над задачей № 5 с. 8
Прочитайте задачу.
-О чём она?
- какие опорные слова можем выделить?
-Прочитайте главный вопрос.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?
-Почему?
-Как называется такая задача? (составная).
Решите задачу, запишите в тетрадь.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание
с.8 № 6, тетрадь с. 8 №14.
|