Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний
2.1 Устный счёт.
Откройте тетради. Отступите в сторону 10 клеток. В одиннадцатой запишите: 8 сентября.
Отступите одну клетку вниз и отсчитайте четыре клетки в сторону. В пятой напишите : Классная работа
Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40. Запишите в тетрадь.
II. Изучение нового материала.
2.1 Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа.
– Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20.
– Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.)
– Как получили число 11? (К десяти прибавили один.)
– Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?
– Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) и т. д. до 20.
2.2 Работа над № 1 с.7
– Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка.)
– Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.)
Назовите число, в котором:
· 1 десяток 8 единиц;
· 3 десятка 1 единица;
· 2 десятка 5 единиц;
· 10 десятков.
-
- Работа в тетради на печатной основе с. 6 №9
Запиши сколько клеток на каждом рисунке.
№10
Запиши сколько всего единиц в числе, которое содержит…
III. Физкультминутка.
IV. Закрепление изученного материала.
4.1 Работа над №5 с.7
Найди значение выражений, запиши в тетрадь.
4.2 Работа над задачей №4 с. 7
– Прочитайте условие задачи.
– О чём в задаче спрашивается?
– Составим краткую запись.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Запишите решение и ответ задачи.
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание
с. 7 № 3
|