Цели: повторить изученное в первом классе о десятке как о единице счёта; показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
2.1 Объяснение нового материала.
– Сколько палочек вы видите? (Десять.)
– Сколько это десятков? (Один.)
Если добавить ещё один десяток.
– Сколько десятков стало? (Два.)
– Два десятка – это двадцать единиц.
Десятки считаются также как единицы.
Запомни, как называются числа которые получаются при счёте десятками с. 6 (вертикальная красная черта).
Откройте тетради. Отступите в сторону 10 клеток. В одиннадцатой запишите: 1 сентября.
Отступите одну клетку вниз и отсчитайте четыре клетки в сторону. В пятой напишите : Классная работа
Запишите числа, которые получаются при счёте десятками (10,20,30….)
2.2 Работа над №1 с. 6 (устно)
– Сколько десятков палочек на первом рисунке?
– Сколько на втором?
– Где больше?
– Где меньше?
– Как получили четыре десятка? (К трём десяткам прибавили один десяток.)
– Как получили пять десятков? (К трём десяткам прибавили два десятка.)
– На сколько пять десятков больше четырёх десятков? (На один десяток.)
– На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? (На один десяток.)
III. Физкультминутка.
I V. Закрепление изученного материала.
4.1 Работа над №2 с.6
Рассмотрите способы сложения и вычитания десятками.
Запишите по образцу числовые выражения:
30+10= 50-20=
40+50= 90-50=
4.2 Работа над № 3 с.6
– Прочитайте условие.
– Как должен звучать вопрос? (Сколько марок осталось у Васи?)
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Запишите решение.
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание
с. 6 задача под красной чертой.
|