Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки счёта, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1 Устный счёт с.5№2,3.
Откройте тетради. Отступите в сторону 10 клеток. В одиннадцатой запишите: 1 сентября.
Отступите одну клетку вниз и отсчитайте четыре клетки в сторону. В пятой напишите : Классная работа
III. Работа по теме урока.
3.1 Работа над №1(1) с. 5
3.2 Работа над № 4 с. 5
Прочитайте первое числовое выражение. Вспомните как найти его значение.
Дополним число восемь до десяти. Для этого к восьми прибавим два. Осталось прибавить четыре, так как шесть – это два и четыре. К десяти прибавить четыре – получится четырнадцать. Значение суммы чисел восемь и шесть равно четырнадцати.)
Аналогично рассматриваются остальные числовые выражения.
3.3 Работа над заданием под красной чертой с. 5
Вычисли, запиши в тетрадь.
IV .Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над № 5 с. 5
– Прочитайте условие задачи.
– О чём в задаче спрашивается? (Сколько мест занято в этих двух рядах?)
– Составим краткую запись.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т. к. неизвестно, сколько мест занято во втором ряду.)
– Можем это узнать? (Да.)
– Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)
– Запишите решение и ответ задачи.
5.2 Работа с геометрическим материалом с.5 №8
-Что такое ломаная линия?
-Из чего она состоит?
-Вспомните, сколько сантиметров в одном дециметре?
-Какой длины будет первое звено? (1дм)
Начертите его.
-Нам известна длина второго звена? (нет)
-Мы можем его узнать?(да)
-Каким действием?
-Начертите второе звено.
-Узнайте длину ломаной.
VI. Итог урока.
VII .Домашнее задание: рабочая тетрадь с. 3
|