Цель: формирование умения читать задачу, соотносить её текст с готовым решением, а также научиться делать схемы к задаче; сравнивать тексты, моделировать текст задачи с помощью отрезков, находить различные способы решения задач, совершенствовать вычислительные умения; воспитывать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1 Устный счет
Откройте тетради. Отступите в сторону 10 клеток. Запишите число.
Отступите одну клетку вниз и отсчитайте четыре клетки в сторону. В пятой напишите : Классная работа.
Выполните задания в тетрадь.
5+…=10 … -7 = 7
10 -…= 6 12 -…=5
…+2= 8 …- 8=20
Ш. Работа по теме урока.
3.1. Объяснение нового материала.
Сделаем вывод.
Чтобы решить задачу, нужно:
1) Прочитать ее условие.
2) Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.
3) Решить задачу по действиям или выражением.
4) Правильно записать ответ.
3.2 Работа над именованными числами.
33мм=….см….мм 3дм 8см=… см
5дм 8см=… см 1см 6мм=… мм
4дм 1см=… см 53мм=….см….мм
9дм 7см=… см 15 см=…дм…см
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
5.1 Работа над задачами.
У кошки 4 серых котенка и 6 белых. На сколько серых котят меньше, чем белых?
Прочитайте задачу.
-О чём задача?
- Какие опорные слова можем выделить?
-Прочитайте главный вопрос.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?
Решите задачу, запишите в тетрадь.
Прочитайте ещё одну задачу.
В упаковке было 10 ручек и 6 карандашей. Взяли 7 принадлежностей. Сколько осталось принадлежностей в упаковке?
-О чём задача?
- Какие опорные слова можем выделить?
-Прочитайте главный вопрос.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?
Решите задачу, запишите в тетрадь.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание
С.26№2, № 4(только одну задачу).
|