Воскресенье, 17.08.2025, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Начальная школа


25.09 понедельник
25.09.2023, 17:14

 

Цель: продолжить работу по развитию беглого и выразительного чтения; вести одновременную работу над произведением и речью детей; формировать литературоведческие представления, обеспечивающие

детям полноценное восприятие произведения; заинтересовать проблемой произведения; учить находить новые краски в знакомом тексте; учить хорошо ориентироваться в тексте, высказывать и отстаивать свою точку зрения, суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному; воспитывать любовь и уважение к  русскому языку и народному творчеству; развивать навыки общения.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

2.1 Тест

3.Работа по теме урока

3.1 Беседа.

Сегодня мы будем исследовать сказку, герои которой Лиса и Журавль.

Что вы можете сказать об этих персонажах?(Они очень разные, даже внешне.)

- Но, видимо чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать, читая текст и прочитав его.

3.2. Работа над содержанием сказки.

 Чтение сказки учителем. Беседа по первому восприятию.

- Кто из героев сказки вам понравился и почему?  

Только- только вступили в дружеские отношения, сделали первые шаги навстречу друг другу, пока только ещё захотели стать друзьями, но не стали.

- Что значит покумились?

(Породнились на крестинах ребёнка, стали кумовьями.)

- Прочитайте второе предложение. Почему употреблено слов «вздумала»?

-Как Лиса приглашала Журавля? Прочитайте.

-Как же Лиса звала Журавля? (По-доброму, как принято у русских людей.)

- Прочитайте 4 абзац.

- Что приготовила Лиса? Почему? (Сказка давнишняя: каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась.)

- А когда вам мамы подают горячую кашу, что вы делаете?

- А что сделала Лиса?

- Зачем она размазала кашу по тарелке?( Чтобы гость не обжёгся.)

- Как она угощала гостя?

(Подала тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Покушай, голубчик-куманёк, сама стряпала»)

- Какое мнение сложилось у вас о Лисе, прочитав эту часть сказки?

(Лиса задумала хорошее дело и старалась обставить его по всем принятым на Руси правилам.)

- Тогда где же, в чём, когда она допустила промашку? (Тогда, когда начали есть.)

- Прочитайте следующие два предложения.

- Как ел Журавль? (Клевал)

- А как едят другие птицы?

- Знала ли об этом Лиса? (Знала. Все птицы едят одинаково – клюют.)

- Как ела Лиса?

- В чём была её оплошность?

(Лиса увлеклась приятным занятием – «лижет себе, да лижет кашу» - и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.)

- Как могут вести себя разные люди, когда их обманули?

( Могут рассердиться, возмутиться, перестать общаться.)

- Как поступает Журавль?

(Он не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.)

3. Физкультминутка.

4. Продолжение работы по теме урока.

4.1 Выборочное чтение.

4.2 Работа по содержанию.

- Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?

- Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет? (УМЫШЛЕННО.)

- Какое слово в этом абзаце подсказывает нам ответ?(Приготовил.)

- Прочитайте ещё раз, какими словами Лиса угощала Журавля?

- Как Журавль угощал Лису?(Предупредил, что никакого другого угощения нет.)

- Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения?

- Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения? (Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.)

- Что почувствовала Лиса после такого угощения? Давайте прочитаем дальше.

-Что значит «взяла досада»?

- Вы удивлены этому? (Нет. Кому приятно, когда над тобой насмехаются, пригласив в гости.)  

- Но ведь Журавлю тоже  было обидно возвращаться домой голодным.

 Да, обидно. Только обида обиде рознь. Почему?

(Лиса не умышленно обидела Журавля: она  его угостить хотела.)

- Но чего не учла? (Что, если приглашаешь гостя, надо знать его вкусы и возможности;

во время приёма надо заниматься гостем, а не собой.)

- А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться? (Культурно, искренне, честно.)

- Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае?

- Что значит «несолоно хлебавши»?

- В этих строках есть пословица. Перечитаем её ещё раз.

«Как аукнется, так и откликнется».

-  Объясните смысл пословицы.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.  читать сказку

Добавил: viktoria |
Просмотров: 86 | Размещено до: 25.10.2023
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz