Суббота, 16.08.2025, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Начальная школа


23.10 понедельник
23.10.2023, 13:45

 

Цель:  формировать представление о родине; воспитывать уважение к своей стране; закрепить понятие стихотворение; наблюдать за рифмой, тоном и текстом; ; воспитание любви к Родине, к её истории, уважение к ветеранам.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Работа по теме урока.

3.1 Биографические сведения.

 Феодосий Савинов (1865-1915)  Феодосий Савинов родился в Тотьме в семье служащего Тотемского уездного полицейского управления. Отец скончался, когда Феодосию исполнилось лишь 8 лет. Мать, у которой было ещё трое детей, вторично вышла замуж за человека, тоже с детьми, деспотичного по характеру.

В 1872—1882 — учился в гимназии. Учась в старших классах гимназии, жёстко высмеял Вологодское губернское руководство (губернатора и директора гимназии) в рукописной поэме «Савиниада», которая имела успех в Вологде. За этот проступок был исключён из гимназии с «волчьим билетом». Около года провёл в юнкерском училище, затем поступил в Московский университет. Оставив и его, вернулся в Вологду.

Служил мелким чиновником, но главным содержанием жизни стали стихи. Первой публикацией было стихотворение «На родной почве», напечатанное в № 13 московского журнала «Волна» за 1885 год. Это же стихотворение, но под названием «Родное» было опубликовано в 1889 году в Вологодском сборнике, а в 1890 году издано в Москве.

Юношей печатался в «Вологодских губернских ведомостях», с 1885 года в московских и петербургских журналах: России, Живописном обозрении, Русском обозрении, Русской мысли, Русском вестнике и др.

В Москве работал внештатным репортёром газеты. Позже устроился корректором в журналы «Русское обозрение» и «Русская мысль».

В 1887 в Вологде выпустил книгу «Стихотворения».

В начале 1890-х переехал в Москву. Работал клерком в конторах частных нотариусов, позже был постоянным сотрудником журналов Будильник и Развлечение.

3.2 Знакомство с текстом.

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя.

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

3.3 Чтение произведения «Родина» хором.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

5.1 Чтение  произведения «Наше отечество»

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

5.2 Работа над содержанием.

- Кто автор этого произведения?

-Почему мы зовём Россию отечеством?

-Почему зовём родиной?

6. Итог урока.

7. Домашнее задания.

Стихотворение, рассказ читать.

 

 

 

Добавил: viktoria |
Просмотров: 113 | Размещено до: 22.11.2023
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz