Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Береснева «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом; развивать речь, внимание , память; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме урока.
4.1 Чтение стихотворения с.66
-О чём стихотворение?
Почему поэт выбрал такое название?
4.2 Чтение текста «Грибы» с.67
-Что общего у стихотворения и этого текста?
-Чем различаются?
4.3 Сравнение произведений.
Как называется человек, который пишет научные тексты? (ученый)
– Кто знает, что такое энциклопедия?
– Энциклопедия – это научное справочное издание, которое простыми, доступными словами отвечает на все ваши вопросы.
Материал в этой книге располагается в алфавитном порядке.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ в переводе с французского языка означает «свод знаний».
– Таким образом, вы сейчас работали со статьей из энциклопедии, в которой излагаются научные сведения о грибах.
6. Итог урока.
7. Домашнее задания.
С. 66-67 читать, ?.
|