Цель: : показать, как в своих произведениях поэты, художники и музыканты выражают свои чувства, мысли, настроения об осени, связь поэзии с музыкой и живописью; развивать речь, внимание , память; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме урока.
4.1 Слушание музыкальных произведений об осени.
4.2 Рассматривание картин на осеннюю тематику.
4.3 Работа над стихотворением В. Брюсова с. 64
Валерий Яковлевич родился в 1873 году в Москве. Мальчик в три года научился читать и все свободное время посвящал чтению. Во время учебы в гимназии он начал писать стихи и издавал рукописный журнал. Свои стихи поэт тщательно продумывал. Он оставил потомкам огромное количество литературных работ. М.Горький назвал его самым культурным поэтом России.
Сейчас мы почитаем с вами стихотворение Валерия Брюсова и поговорим об этом произведении.
4.4 Чтение стихотворения.
С помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох? ( С помощью звуков [С], [Ш]).
- В произношении каких слов были слышны эти звуки?( Кружат, сухие, шуршат, шепчут, тусклым).
- Да, ребята, мы с вами раскрыли секрет автора: поэт пишет такими словами, которые подходят не только по смыслу, но еще и по звучанию. Он пишет звуками. Секрет этот называется ЗВУКОПИСЬ!
4.5 Работа по карточке.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
5.1 Сведения об авторе.
Ирина Петровна Токмакова (1929 — 2018) — советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста, классических переводов из английской и шведской народной поэзии. Лауреат Государственной премии России за произведения для детей и юношества (за книгу «Счастливого пути!»).
5.2 Работа над стихотворением И. Токмаковой «Осенние листья» с.65
Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?
6. Итог урока.
7. Домашнее задания.
С. 64-65 выразительно читать.
|