Воскресенье, 17.08.2025, 01:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Начальная школа


09.10 понедельник
09.10.2023, 15:25

 

Цель:  познакомить учащихся с произведениями А.Толстого, С.Есенина, работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения; формировать у учащихся умение подтверждать свои ответы текстом из учебника; пробуждать познавательную активность.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа по теме урока.

4.1 Сведения об авторе.

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года в Самарской губернии в семье помещика. Детство Толстого прошло на хуторе Сосновка, где он и получил домашнее образование.

В 1897 году Алексей Николаевич поступил в училище.

В 1905 году Толстой опубликовал несколько своих первых стихотворений, а еще через два года решил бросить институт и заняться литературой. В 1907 году вышел в свет его сборник стихотворений «Лирика», а в 1908 году в журнале «Нева» был опубликован первый рассказ Алексея Николаевича «Старая башня».

4.2 Работа над стихотворением А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" с. 62

- О чём стихотворение?

-Какое слово помогает  представить осенние листья?

4.3 Чтение стихотворения учащимися.

4.4 Работа по содержанию.

Где поэт наблюдает осеннюю картину?

О чем он сожалеет?

Какое слово помогает представить осенние листья?

Так какое же настроение испытывает поэт?

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

5.1 Сведения об авторе.

- Сергей Александрович Есенин - поэт, который жил в конце 19 - нач. 20 века. Он воспитывался бабушкой и дедушкой. Стихи Сергей Есенин начал писать ещё в раннем возрасте, благодаря своей бабушке. Она рассказывала ему сказки, но некоторые сказки были с плохим концом,  ему это не нравились, поэтому он их переделывал.

5.2 Работа над стихотворением С. Есенина «Закружилась листва золотая…» с. 63

- О чём стихотворение?

5.3 Чтение стихотворения учащимися.

- Прочитайте это стихотворение про себя.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?

5.4 Работа по содержанию.

- К какому жанру относится это произведение?

- Встретились ли незнакомые слова в произведении?

- Какие картины природы вы представили?

- Какое настроение вы уловили?

- О какой поре осени рассказывает поэт?

- Почему С. Есенин сравнивает кружащуюся золотую листву с легкой стаей бабочек?

- О чем хотел сказать автор в своем произведении?

- Попробуйте передать настроение при чтении, которое создает это стихотворение.

- Мы с вами познакомились с красочным описанием осенней природы. Какое настроение создает у вас это произведение?

- Где поэт наблюдал осеннюю картину? Мысленно представьте то, что он увидели.

- Сожалеет ли поэт, что пришла осень?

6. Итог урока.

7. Домашнее задания.

С. 62-63 выразительно читать.

Добавил: viktoria |
Просмотров: 118 | Размещено до: 08.11.2023
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz