Цель: познакомить учащихся с произведениями А.Толстого, С.Есенина, работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения; формировать у учащихся умение подтверждать свои ответы текстом из учебника; пробуждать познавательную активность.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме урока.
4.1 Сведения об авторе.
Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года в Самарской губернии в семье помещика. Детство Толстого прошло на хуторе Сосновка, где он и получил домашнее образование.
В 1897 году Алексей Николаевич поступил в училище.
В 1905 году Толстой опубликовал несколько своих первых стихотворений, а еще через два года решил бросить институт и заняться литературой. В 1907 году вышел в свет его сборник стихотворений «Лирика», а в 1908 году в журнале «Нева» был опубликован первый рассказ Алексея Николаевича «Старая башня».
4.2 Работа над стихотворением А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" с. 62
- О чём стихотворение?
-Какое слово помогает представить осенние листья?
4.3 Чтение стихотворения учащимися.
4.4 Работа по содержанию.
Где поэт наблюдает осеннюю картину?
О чем он сожалеет?
Какое слово помогает представить осенние листья?
Так какое же настроение испытывает поэт?
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
5.1 Сведения об авторе.
- Сергей Александрович Есенин - поэт, который жил в конце 19 - нач. 20 века. Он воспитывался бабушкой и дедушкой. Стихи Сергей Есенин начал писать ещё в раннем возрасте, благодаря своей бабушке. Она рассказывала ему сказки, но некоторые сказки были с плохим концом, ему это не нравились, поэтому он их переделывал.
5.2 Работа над стихотворением С. Есенина «Закружилась листва золотая…» с. 63
- О чём стихотворение?
5.3 Чтение стихотворения учащимися.
- Прочитайте это стихотворение про себя.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?
5.4 Работа по содержанию.
- К какому жанру относится это произведение?
- Встретились ли незнакомые слова в произведении?
- Какие картины природы вы представили?
- Какое настроение вы уловили?
- О какой поре осени рассказывает поэт?
- Почему С. Есенин сравнивает кружащуюся золотую листву с легкой стаей бабочек?
- О чем хотел сказать автор в своем произведении?
- Попробуйте передать настроение при чтении, которое создает это стихотворение.
- Мы с вами познакомились с красочным описанием осенней природы. Какое настроение создает у вас это произведение?
- Где поэт наблюдал осеннюю картину? Мысленно представьте то, что он увидели.
- Сожалеет ли поэт, что пришла осень?
6. Итог урока.
7. Домашнее задания.
С. 62-63 выразительно читать.
|