Воскресенье, 17.08.2025, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Начальная школа


07.09 четверг
07.09.2023, 10:51

 

Цель: ознакомить учащихся  с жанром устного народного творчества:  потешками, пестушками, прибаутками; дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках; вести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и чувств и как средство развития у них интереса к чтению и потребности в нём. 

Ход урока

1.Организационный момент

2.Работа по теме урока

2.1 Беседа.

 Прибаутки – это маленькие песенки, напоминающие сказочки, но не связанные с игрой. 
Прибаутки созданы для того, чтобы развеселить ребёнка, пошутить вместе с ним. В них даются красочные яркие картинки, составляющие мир повседневных впечатлений ребёнка. Прибаутка лишена нравоучений, она предлагает детям увидеть смешное в жизни и научиться смешное передавать в слове, при этом прибаутка всегда сохраняет серьёзную интонацию, представляя возможность слушателю самому разобраться смешно или нет.)

Потешки – песенки, сопровождающие игры, забавы с малышами, которых учат ходить или выполнять разные действия с пальцами, ручками, ножками.)
2.2 Чтение потешек с. 20-21
Работа с учебником с.22-23
–Прочитайте произведения в учебнике. Какие из них являются считалками? Как определили?

– Считалка – это рифмованный стишок, состоящий из различных слов и созвучий со строгим соблюдений ритма. Считалки можно назвать и по другому: например, счет, счетки, пересчет, сосчиталочки, гадалки, ворожитки. Детские считалки произошли от древних форм гаданий. У считалки две главные особенности: во-первых, в основе большинства из них лежит счет, а во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных слов и созвучий. Со счетом людей связана целая группа понятий и представлений. В старину, поручая кому-либо общее дело, люди проявляли необыкновенную осмотрительность в числах. Окажется ли человек, выполняющий поручение, счастливым или несчастливым? Перед охотой или иным промыслом счет решал многое. Человек несчастливым числом мог погубить все дело. Таково было назначение древнего пересчета. Эта его функция осталась и в детских играх. Простейшей формой считалок и самой древней был “голый счет”. Со временем в считалку-пересчет вносились художественные элементы. Считалка стала игрой и в фольклоре нашего времени рассматривается как забава, она представляет собой игру словом, ритмом.
– Что такое ритм? (чередование звуков в определенном порядке).
2.3 Чтение считалок с. 22

3. Физкультминутка.

4. Продолжение работы по теме урока.

4.1 Работа по учебнику с. 22-23
4.2 Работа с текстом и вопросами учебника с.23
– Что обозначает слово «небылица»? (Это вымысел, выдумка.)

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

С. 20-23 читать.

Добавил: viktoria |
Просмотров: 244 | Размещено до: 08.10.2023
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz