I. Организационный момент
14 марта
Классная работа
II. Актуализация знаний
1. Минутка каллиграфии ( записать с новой строки)
оро оло оро оло
Сс со об ак ка
собака собака собака
( прописать всю строчку )
2. Словарная работа
- Найди на с.43 учебника слово сорока. Запомни, как оно пишется. Запиши с новой строки это слово столько раз, сколько поместится на строке. В каждом слове поставь ударение. Подчеркни контрольный момент – ту букву, написание которой нужно запомнить.
- Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы.
Две с_рока, три в_роны и один в_р_бей скакали возле дома.
- Подчеркни в предложении те слова, которые нельзя переносить.
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
– Сегодня мы будем расширять наши знания про ударение в словах.
Упр. 1 (с. 39) – устно
— Прочитайте стихотворение. Придумайте заголовок к этому стихотворению.
— О чём говорится в этом стихотворении? Почему один из слогов в слове назвали ударным? Обоснуйте свой ответ.
— Прочитайте стихотворение так, как сказано в учебнике.
— Прочитайте правило на с.39.
— Что такое ударение?
— Какой слог называется ударным?
— Какой слог называется безударным?
— Как обозначается ударение в словах?
Упр. 2 (с. 40).
— Рассмотрите схемы слов. Что вы заметили? Почему в последней схеме нет ударения?
— Чем похожи вторая и третья схемы? Чем они отличаются?
— Выполните задание. В словах обозначьте ударение.
Упр. 3 (с. 40)- устно
- Обрати внимание на рубрику Запомни! (с. 40)
Упр. 4 (с. 41).
–Прочитай внимательно задание, выполни письменно.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
- Прочитай информацию Обрати внимание! (с. 41)
Упр. 5 (с. 41)- письменно
Упр. 6 (с. 42)- устно
— Прочитайте слова в каждом столбике. Что вы заметили? (Слова имеют одинаковое написание, но разные по значению - омонимы)
— Рассмотрите рисунки. Что означают данные слова?
Упр. 7 (с. 42) - списать
VI. Итог урока. Где и когда тебе пригодятся знания об ударении.
Д.з. с. 43 Упр. 9 (с. 43), выучить правило с. 39
|