Чтение
Темы урока: Люби всё живое.
1.Актуализация полученных знаний и умений.
- Мы живём в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете?
- Знаки мы видим. А можем ли мы видеть звуки? Как мы их воспринимаем?
- Что мы узнали о видах речи? Какая бывает речь?
( Все , что мы говорим, - это речь. Речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим всё при помощи голосового аппарата. А также когда слушаем, спрашиваем – это устная речь. Устную речь мы слышим и произносим. Но есть речь, которая содержится в книгах, газетах, написана, обозначена буквами. То , что мы читаем и пишем – это письменная речь. Когда мы о чем –то думаем или читаем молча- это внутренняя речь).
- Дававйте произнесёс слово «Азбука», а теперь возьмём в руки «Азбуку» - это предмет его можно взять, положить, показать и т.д. А слово – это не сам предмет, а его название ( имя). Словами мы пользуемся в речи, чтобы что-то сообщить.
- Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений)
- Из чего состоит предложение? ( Предложение состоит из слов)
- Как мы схематически обозначаем слова в предложении ?
* Вспомнить. Что такое пословица.
Что такое пословица
2.Целеполагание. Азбука (с.8)
– Прочитайте тему урока на с. 8.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
3. Изучение материала урока.
3.1.Работа по азбуке с.8.
3.2.Беседа по рисункам. Составление предложений
- Кто изображён на рисунке?
- Составьте три предложения на тему « Медведь приглашает гостей».
- Какие животные изображены на втором рисунке? Кто чем занят? Сколько предложений у вас получилось ?
3.3.Упражнения логического характера (с.8) «Азбуки»: дети в соответствии с заданием должны разделить животных на две группы – домашние или дикие – и привести примеры животных той или другой группы.
- Какие звери живут в лесу? Назовите еще несколько зверей. Как называются такие животные ? ( дикие).
- Где живут корова, собака, кошка ? . Назовите ещё несколько животных . Как называются такие животные ? ( домашние).
- На какие две группы мы разделили животных ?
- А почему нужно любить всех животных ?» (Вывод. Животные нуждаются в заботе и уходе хотя бы потому, что они живые и, как и человек, могут чувствовать радость и страх, боль, любовь и т.д. Плохо относиться к животным может только плохой человек. Кроме того, животные полезны человеку, от них он получает, еду, одежду, обувь, удобрения и т.д.
3.4.Знакомство со схемой слова
На стр. 8 под рисунками животный нарисованы прямоугольники. Так мы схематически будем обозначать слово.
4. Итог урока.
Письмо
1.Работа в «Прописях» с. 7
1.1.Подготовительные упражнения.
- Кого мы видим на рисунках ? На какие две группы можно разделить? ( животные и человек)
– Обвести по контуру ручкой Доктора Айболита + задания на строке под ними.
1.2.Пальчиковая гимнастика.
Дедушка Рох
Посеял горох.
Землю пахал
Тяжко вздыхал.
Когда убирал,
Пот вытирал.
Когда молотил,
По пальцу хватил.
Зато когда ел, язык проглотил.
1.3.Работа в прописи с. 11
- Кого мы видим на рисунках? Из какой сказки эти герои? Что обозначают прямоугольники?
( это слово)
2. Физминутка
3. Продолжение работы в прописи с. 11
- Кого вы видите на 1-й картинке ? ( второй, третьей, четвертой)
- Составьте предложения с этими словами.
- Как называется строка на которой мы пишем ? ( Рабочая. Вверху рабочей строки верхняя промежуточная линия, а внизу нижняя промежуточная линия)
- Пропишите ручкой на последней строке овалы. Обратите внимание на то, что один начинаем писать сверху, а другой снизу. То левые полуовалы. Вчера мы писали правые полуовалы.
*Домашнее задание :прописи с.11, обвести и раскрасить рисунки.
|