Суббота, 16.08.2025, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Начальная школа


08.09.2023 Отношения «столько же», «больше», «меньше»
08.09.2023, 08:35

           

1.Организационный  момент

2.Актуализация знаний

- Вспомните с какими понятиями мы знакомились на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом)

-  Какой день недели сегодня?

- Какой день недели идет сначала: вторник или среда?

- Что наступает раньше: суббота или воскресенье?

- Назовите все дни недели по порядку.

- Назовите числа , которые видите5, 8, 6, 4, 3, 1, 2

- Назовите числа по возрастанию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).

- Назовите числа по убыванию (8, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

-  Какие числа пропущены?

3.Работа по теме урока.

3.1. Работа с учебником с.10

- Посмотрите на рисунок. Героев какой сказки вы видите ?

- Сколько на рисунке поросят ?  Сколько домиков ?

- В математике принято говорить, что предметов «столько же» или «поровну».

- Давайте составим высказывание: «Домиков столько же, сколько поросят» или « Поросят столько же, сколько домиков», или предметов одинаковое колличество.

4.Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5.Продолжение работы по теме урока.

    1. .Учебник с.10 ( треугольники и квадраты)

- Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (квадраты и треугольники)

- Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? (Одинаковое количество)

Обратите внимание!

-Что треугольник и квадрат образуют пару.

Рисунок 3

- Какие геометрические фигуры изображены на нём? (круги)

- Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? (зеленых кругов больше)

- Обратите внимание ! Зеленых больше, потому что у одного зелёного нет в паре розового круга .

- Как сделать количество кругов одинаковым? (добавить еще один розовый круг или убрать один зелёный)

Рассмотрите с. 11 рисунок 1.

- О чём можно сказать: столько же? Больше? Меньше?

- О чём можно сказать больше? (Тигрят больше, чем докторов, тигрят больше чем стаканов, шоколадок больше чем стаканов, градусников больше, чем тигрят и т.д.)

5.2. Работа в тетради с печатной основой с.6

-Откройте тетрадь на странице 6. Рассмотрите рисунок с листочками.

-В каком ряду листьев меньше? (В нижнем)

- Дорисуйте листья, чтобы их в обоих рядах стало поровну?

-Сколько листьев дорисовали? (3)

-Обведите грибы.

-Какую закономерность вы заметили?

-Закрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.

-Рассмотрите следующую картинку. Для чего нужен светофор?

-Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал?

-Что может случиться, если не выполнять команды светофора?

-Закрасьте светофор по заданию.

-Выполните задание на клеточках. Обведите линии.

7. Подведение итогов урока

- Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количества предметов)

- Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары)

- Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары? ( Их больше)

- Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? ( Их меньше)

Добавил: SvetlanaAlexandrovna |
Просмотров: 168 | Размещено до: 07.10.2023
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz