1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Вспомните с какими понятиями мы знакомились на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели идет сначала: вторник или среда?
- Что наступает раньше: суббота или воскресенье?
- Назовите все дни недели по порядку.
- Назовите числа , которые видите5, 8, 6, 4, 3, 1, 2
- Назовите числа по возрастанию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).
- Назовите числа по убыванию (8, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
- Какие числа пропущены?
3.Работа по теме урока.
3.1. Работа с учебником с.10
- Посмотрите на рисунок. Героев какой сказки вы видите ?
- Сколько на рисунке поросят ? Сколько домиков ?
- В математике принято говорить, что предметов «столько же» или «поровну».
- Давайте составим высказывание: «Домиков столько же, сколько поросят» или « Поросят столько же, сколько домиков», или предметов одинаковое колличество.
4.Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Продолжение работы по теме урока.
-
- .Учебник с.10 ( треугольники и квадраты)
- Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (квадраты и треугольники)
- Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? (Одинаковое количество)
Обратите внимание!
-Что треугольник и квадрат образуют пару.
Рисунок 3
- Какие геометрические фигуры изображены на нём? (круги)
- Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? (зеленых кругов больше)
- Обратите внимание ! Зеленых больше, потому что у одного зелёного нет в паре розового круга .
- Как сделать количество кругов одинаковым? (добавить еще один розовый круг или убрать один зелёный)
Рассмотрите с. 11 рисунок 1.
- О чём можно сказать: столько же? Больше? Меньше?
- О чём можно сказать больше? (Тигрят больше, чем докторов, тигрят больше чем стаканов, шоколадок больше чем стаканов, градусников больше, чем тигрят и т.д.)
5.2. Работа в тетради с печатной основой с.6
-Откройте тетрадь на странице 6. Рассмотрите рисунок с листочками.
-В каком ряду листьев меньше? (В нижнем)
- Дорисуйте листья, чтобы их в обоих рядах стало поровну?
-Сколько листьев дорисовали? (3)
-Обведите грибы.
-Какую закономерность вы заметили?
-Закрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.
-Рассмотрите следующую картинку. Для чего нужен светофор?
-Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал?
-Что может случиться, если не выполнять команды светофора?
-Закрасьте светофор по заданию.
-Выполните задание на клеточках. Обведите линии.
7. Подведение итогов урока
- Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количества предметов)
- Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары)
- Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары? ( Их больше)
- Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? ( Их меньше)
|