I. Актуализация знаний
Пересказ сказки «Курочка ряба» по рисункам с.30
Мультфильм
II. Работа над загадками. Постановка целей урока
Прочитайте загадку. Назовите отгадку.
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под... (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая... (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий... (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, —
И кабан туда попал,
И лиса, и... (мишка).
Всем хватило места в нем.
Вот какой чудесный... (дом).
Дзинь-ля-ля — поет синичка!
Это сказка... («Рукавичка»).
«Рукавичка». Кто ее автор? (Автора нет, это народная сказка.)
— Сегодня на уроке мы будем работать над этой сказкой. Будем продолжать учиться правильно и выразительно читать, пересказывать сказку по составленному плану.
III. Работа по теме урока. Знакомство со сказкой «Рукавичка»
3.1. Просмотр мультфильма. Мультфильм
— Понравилась вам сказка? Что вам особенно запомнилось?
3.2 Первичное чтение сказки.
- А теперь , ребята , прочитайте сказку сами в учебнике с.37-40
- Назовите действующих лиц сказки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
5.1. Работа по вопросам ученика с.40
VI. Подведение итогов урока .
— Какую сказку читали на уроке? Кто ее написал?
— Чему учит эта сказка?
— Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?
VII.Домашнее задание. С.37-40 прочитать сказку ещё раз
|