Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Воспитательные мероприятия
08:00 9-Б РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 04.09.2023 |
«День знаний» (Разговоры о важно https://telemost.yandex.ru/j/09701103270609 Цель занятия: − формирование у обучающихся представления о практическом применении знаний в процессе развития и самореализации − проблематизация в сознании обучающихся ценности знаний, получаемых в школе, вне школы и самостоятельно − формирование личностной мотивации у обучающихся к учебной и исследовательской деятельности. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, ценность знаний, самореализация, саморазвитие. Основные смыслы: знание является духовной ценностью и формой памяти отдельного человека и всего человечества, служит основой познания мира. Применение знаний расширяет горизонты науки, существования человека, развивается общество, на основе знаний человек осваивает различные профессии. Получить знания можно не только в школе, но и в дополнительном образовании. Для этого в нашей стране созданы все возможности для детей разных возрастов. Продолжительность занятия: 30 минут. Форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий и карту, включает в себя анализ информации и игру. Структура занятия Мотивационная часть. Вступительное слово учителя, просмотр видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года, видеообращения федерального спикера, обсуждение. Основная часть. Беседа по вопросам учителя, просмотр видеоролика. Выполнение интерактивных заданий Заключительная часть. Подведение итогов занятия, определение основных ценностей и возможностей для получения знаний. Сценарий занятия Мотивационная часть. Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами вести «Разговоры о важном». Новый учебный год, безусловно, принесет нам новые темы. Но есть такие дни, такие праздники в нашем календаре, которые не меняются из года в год. В прошлом году на самом первом «Разговоре о важном» мы познакомились с полезными проектами платформы «Россия – страна возможностей». Участие в них дает новые знания, умения и помогает стать успешным человеком. Сегодня наше занятие будет посвящено знанию как основному инструменту для саморазвития. Сегодня мы говорим о людях, которые, благодаря своим знаниям, смогли изменить мир. Россия – страна, с тысячелетней историей, богатым культурным наследием и уникальными традициями. В России родились поистине великие ученые и полководцы, талантливые писатели и архитекторы, выдающиеся врачи и спортсмены. Каждый из них является носителем ценнейших знаний в своей области. Кто знает имена наших выдающихся земляков и их достижения? Вспомните, кого из них мы обсуждали в наших разговорах в прошлом году. Вы наверняка слышали фразу «Знание – сила», а как вы понимаете ее смысл? В чем сила знания? Почему знание так важно для нашего будущего? Где, кроме школы, мы можем приобретать новые знания и применять их на практике? Кто из вас в образовательном центре «Сириус»? Кто посещает «Кванториум»? Кто ходит в кружки и секции? Кто учится в музыкальной или художественной школе? Ответы обучающихся. Как вы считаете, там вы получаете знания? Ответы обучающихся, обсуждение. Знания – одна из важнейших ценностей для всех людей, и вы сами видите, что в нашей стране созданы все возможности для каждого ребенка получать, углублять и применять знания в разных сферах. Чем больше каждый из вас сможет добиться в своей карьере, личной жизни, тем сильнее и богаче станет наше государство. Знания – это инвестиции в наше будущее. Они будут работать для вас на практике, в деле. Давайте порассуждаем. Если человек развивается во многих областях - науке, искусстве, культуре, спорте, как бы мы его назвали, какой он? (Ответы обучающихся, в которых учитель акцентирует внимание на гармоничном развитии личности современного человека, у которого множество возможностей для саморазвития). Как вы считаете, какую личность можно назвать гармоничной? Гармоничная личность – это всесторонне развитая личность в различных сферах. Как вы думаете, для чего это нужно человеку Мы сейчас познакомимся с людьми, который добились очень больших успехов. И постараемся ответить на вопрос – как им это удалось? Обладают ли они широтой знаний? Как применяют их на практике? Можно ли считать их гармоничными личностями? Узнаем для этого историю их успеха. Наши герои: Кривенко Андрей Александрович - предприниматель и инвестор. Основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл», основатель фонда «Тилтех Капитал». Малозёмов Сергей Александрович - тележурналист, телеведущий. Автор и ведущий телевизионных программ «Чудо техники с Сергеем Малозёмовым» на НТВ, создатель цикла научно-популярных фильмов «Научные расследования Сергея Малозёмова», корреспондент информационной службы телекомпании НТВ. Видеоблогер. Кудрявцева Анна Викторовна - ученый, кандидат биологических наук, лауреат Премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых. Автор открытия по расшифровке новых механизмов, лежащих в основе возникновения и развития специфического метаболизма злокачественных эпителиальных опухолей (совместно с Алексеем Дмитриевым). Анна Кудрявцева является ведущим научным сотрудником Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта РАН, где руководит лабораторией постгеномных исследований. О каких еще достижениях (делах) наших героев вы знаете? Какие знания помогли нашим героям добиться результатов в жизни? Какие личные качества помогли нашим героям достичь своих целей? Ответы обучающихся. Да, у гармоничной личности не только расширен кругозор, но и улучшены навыки мышления, творчества, общения. Одним из способов развивать свою личность является изучение разных предметов в школе. Может показаться, что некоторые предметы не имеют отношения к вашей предполагаемой будущей профессии или хобби, но на самом деле они могут быть очень полезными и интересными. Такой подход называется междисциплинарным. Давайте рассмотрим на примере, как проявляется такой подход в жизни. Как вы думаете, для чего человеку, любящему математику, необходимо изучать русский язык? Ответы обучающихся (учитель подводит итоги обсуждения: математика – это не только цифры и формулы, но еще и логика, анализ, системность мышления и обоснованность выводов. Данные навыки позволяют человеку грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах. Математика может быть источником вдохновения для поэзии, прозы или даже юмористических зарисовок. Например, Самуил Маршак в своем стихотворении «Считалочка» играет со словами и числами, создавая забавные образы и ситуации). А как вы думаете, зачем химику изучать обществознание? Ответы обучающихся (учитель акцентирует внимание обучающихся на том, что химия может помогать решать профессиональные задачи специалистам в области общественных наук (экологам, экономистам, социологам). Например, решать проблему загрязнения окружающей среды). Знания имеют практическое применение во всех сферах жизни. Давайте порассуждаем, для чего нам в дальнейшем понадобятся знания, которые мы получаем в школе на разных учебных дисциплинах. Ведь многие думают: я не буду математиком, историком или физиком. Для чего же мне тратить силы на изучение этих предметов? (учитель организует беседу с обучающимися на основе одного или нескольких из представленных пунктов. Знания математики помогают считать, планировать бюджет, оценивать вероятности и риски, разрабатывать программы и игры, шифровать и дешифровать сообщения и многое другое. Знания физики помогают понимать природные явления, использовать электричество, свет, звук, тепло и магнетизм для создания разных устройств и технологий, изучать космос, атомы и многое другое. Знания химии помогают понимать состав и свойства веществ, создавать новые материалы, лекарства, косметику и пищу, защищать окружающую среду от загрязнения и многое другое. Знания биологии помогают понимать закономерности жизни на Земле, изучать разнообразный мир живых организмов, заботиться о своем здоровье, развивать медицину, биотехнологии и многое другое. Знания географии помогают понимать закономерности распределение людей, ресурсов и климата по планете, изучать разные страны и культуры, путешествовать, ориентироваться на местности и многое другое. Знания истории помогают понимать прошлое человечества, учиться на опыте предков, ценить свою национальную идентичность и культурное наследие, анализировать современные события, прогнозировать будущее и многое другое. Знания литературы помогают понимать глубину внутреннего мира человека, развивать свою речь, мышление и воображение, выражать свои чувства и мысли, находить друзей и единомышленников, получать эстетическое удовольствие от чтения и многое другое. Справка (материал для обсуждения с обучающимися с учетом их подготовленности и интересов): Учитель сообщает обучающимся, что в настоящее время практически не осталось профессий, которые были бы связаны только с одной-единственной наукой. Большинство профессий требуют от специалиста, чтобы у него был большой круг знаний в разных областях, новые науки возникают на стыке существующих. То же самое лежит в основе каждой современной профессии – междисциплинарность. Учитель по выбору обсуждает с обучающимися, знаниями в каких областях должны обладать указанные выше специалисты. Архитектор «зеленых» городов — это специалист, который проектирует и создает системы, направленные на улучшение экологической ситуации в мегаполисах и крупных городах. Главная задача такого профессионала – сформировать благоприятную окружающую среду для городских жителей. Он разрабатывает концепцию «зеленого» города исходя из его особенностей, рисует эскизы и моделирует проекты на основе фото и видео, изготавливает макеты. Сити-фермер - специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов крупных городов. IT-медик - специалист с хорошим знанием ИТ, создает базы физиологических данных и управляет ими, создает программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования. В современном мире изменился доступ к знаниям. Где же можно найти проверенную информацию? Предлагаю вам узнать о проектах Российского общества «Знание». Эти проекты помогают интегрировать в жизнь полученные знания. Проекты, в которых могут принять участие обучающиеся. − Знание. Игра; − Всероссийская просветительская акция "Поделись своим Знанием"; − онлайн-кинотеатр "Знание"; Дополнительно с другими проектами вы можете познакомиться на сайте Российского общества «Знание»: https://znanierussia.ru/ Интеллектуальная игра для 5-7 классов (5 вопросов, содержащих интересные факты об изобретениях, спортивных рекордах и произведения искусства, которые относятся к достижениям России в разные исторические периоды) Внимание, правила игры. Я задам вам 5 вопросов. В зависимости от вопроса вам нужно будет либо выбрать правильный ответ из 4 вариантов, обозначенных буквами А, Б, В, Г, и обвести нужную букву в бланках, которые лежат на ваших столах, либо вписать свои ответы в предназначенные для этого строки на бланках. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. В конце викторины просим вас сдать свои бланки учителю для проверки. Надеюсь, вы готовы, мы начинаем! Вопрос № 1 Лев Яшин – единственный в истории футбольный вратарь – ставший… Кем именно? А. Трёхкратным чемпионом мира по футболу Б. Обладателем «Золотого мяча» В. Героем Советского Союза Г. Победителем чемпионата мира по хоккею с мячом Вопрос № 2 По легенде первые приклёпанные к обуви коньки сделал российский правитель. А кто именно? А. Иван Грозный Б. Екатерина Вторая В. Пётр Первый Г. Князь Владимир Вопрос № 3 Назовите фильм, рассказывающий историю легендарной победы советских спортсменов А. «Лёд» Б. «Тоня против всех» В. «Верные друзья» Г. «Движение вверх» Вопрос № 4 Какой русский учёный, помимо известной классификации химических элементов, также изобрёл пикнометр – прибор для измерения плотности газообразных, жидких и твёрдых веществ, открыл универсальную газовую постоянную и самостоятельно разработал технологию получения бездымного пороха? А. Дмитрий Менделеев Б. Михаил Ломоносов В. Николай Лобачевский Г. Иван Кулибин Вопрос № 5 На момент создания в 1967 году всемирно известная российская статуя была самым высоким в мире изваянием. А в 1972 году заменили меч. Что это за скульптура? А. Медный всадник Б. Родина-мать зовёт! В. Памятник Минину и Пожарскому Г. Памятник Дмитрию Донскому Время ответа на последний вопрос истекло. Внимание, правильные ответы! Вопрос № 1 Лев Яшин получил «Золотой мяч» – одну из высших футбольных наград в 1963 году и до сих пор остается единственным вратарем в истории, который был ей удостоен. Правильный ответ – Б Вопрос № 2 Именно Петр I придумал новый способ крепления коньков – фиксировать лезвия прямо к сапогам. Правильный ответ – В Вопрос № 3 «Движение вверх» рассказывает о легендарной победе советской сборной. по баскетболу над американцами в финале Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. Правильный ответ – Г Вопрос № 4 Великий русский химик Дмитрий Менделеев, помимо самой известной своей работы – периодической таблицы химических элементов – проделал огромное количество исследований и сделал множество открытий. Правильный ответ – А Вопрос № 5 Статуя «Родина-мать зовёт!», созданная в 1967 году, символизирует Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов над нацизмом. Правильный ответ – Б На этом наша игра закончена, осталось подвести итоги и поздравить победителей. Поздравляем победителей и до встречи на интеллектуальных играх Общества «Знание»! Заключительная часть Сегодня мы с вами узнали много нового о достижениях России. Знания очень полезны для нас в разных аспектах жизни. Самое главное – уметь применять знания и много трудиться. Только так мы можем реализовать свой потенциал, достичь целей и сделать мир лучше. Использованный материал: https://razgovor.edsoo.ru/
|
Категория: 9-Б |
Просмотров: 92 |
Добавил: ninaglishchinskaya
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|