Суббота, 16.08.2025, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Дистанционное обучение

Категории раздела
1-А [0]
1-Б [0]
1-В [0]
2-А [0]
2-Б [0]
2-В [0]
3-А [0]
3-Б [0]
3-В [0]
4-А [0]
4-Б [0]
4-В [0]
5-А [54]
5-Б [21]
5-В [61]
6-А [2]
6-Б [56]
6-В [47]
7-А [8]
7-Б [59]
7-В [5]
8-А [43]
8-Б [65]
8-В [33]
9-А [62]
9-Б [36]
9-В [0]
10-А [60]
10-Б [16]
11-А [41]
11-Б [51]
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательные мероприятия


08:00
8А 16.01.2023 РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"
16.01.2023
Здравствуйте ,Дети !Приглашаю вас на онлайн урок https://telemost.yandex.ru/j/62854345896380

Как обычно, начинаем рабочую неделю с прослушивания Гимна России. Посмотрите видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=SijylImXgCg

Тема. Блокада Ленинграда.
Сегодняшний наш разговор мы посвятим важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные
события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда (так в те далекие годы назывался Санкт-Петербург).
Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый
лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней.
Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады).
Окончательно блокада была снята еще через год - 27 января 1944-го. О блокаде вы наверняка знаете многое (наверное, нет ни одного взрослого
человека, который бы не слышал о ней). А что вы знаете о блокаде Ленинграда?Многие считают, что помнить об этих событиях должен каждый человек на Земле. Как вы думаете, почему?Ленинград был взят в кольцо блокады 8 сентября 1941 года, то есть в самом начале учебного года. Как вы полагаете, что стало со школами, когда началась блокада?
Действительно, часть школ продолжала работать. В первый год блокады в городе работали 39 школ. На следующий год открылась уже 91
школа. Учитель в блокадном городе имел два плана урока: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради дети записывали номер школы и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия.
В блокадном Ленинграде продолжали работать не только школы, но и театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы.
Проходили настоящие футбольные матчи, на стадионе собирались болельщики ленинградского «Динамо» и команды Н-ского завода (так в
военное время называли Ленинградский металлический завод – по сути, это была команда «Зенит»). В том матче динамовцы одержали победу со счетом 6:0!
Вы наверняка знаете о концерте, на котором была исполнена 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича, написанная в первые недели войны
– мы с вами говорили о ней не так давно на занятии, посвященном Дню музыки. Многих музыкантов оркестра искали в госпиталях. От худобы
некоторые музыканты не могли сидеть и репетировали стоя. Симфония прозвучала под защитой огня советской артиллерии, чтобы за время концерта
на Ленинград не упала ни одна немецкая бомба.
Город старался жить своей обычной жизнью – «города живых», что бы ни говорила фашистская пропаганда!
- Почему в самом конце Великой Отечественной войны Ленинграду было присвоено звание города-героя? У врага не хватило оружия для взятия города или город был так хорошо защищен войсками, которые отбивали врага? А может быть, сила Ленинграда была в чем-то другом?
- Как вы понимаете выражение «подвиг во имя жизни»? В чём может заключаться такой подвиг?
- Какие символы героической стойкости жителей Ленинграда вы можете назвать? (метроном, памятник «Цветок жизни», «Дорога жизни», 125 граммов
хлеба…).
Вы наверняка слышали, что ленинградцы получали ежедневную норму хлеба – 125 граммов. Действительно, в самое тяжелое
время – в конце 1941 года столько хлеба выдавали людям по карточкам. Тем, кто работал на заводах, побольше, а служащим, детям, старикам – именно те самые 125 граммов в день. Других продуктов почти не было, пока не открыли «Дорогу жизни».
- Кто из вас держал в руках или видел этот «ленинградский ломтик хлеба»?
- Представьте себе эту норму – легко ли так прожить несколько месяцев?
Трудно понять, как люди могли жить в таких условиях, особенно тяжелыми были зимы 1941-1943 годов.
- Что вы чувствуете, глядя на такой кусочек хлеба?
- Как блокадному Ленинграду удавалось печь настоящий хлеб и печенья для фронта?
Готовность каждого быть вместе со своей страной в минуты радости и горя – это как раз то, что помогло выстоять нашему великому народу
в тяжелые военные годы.
СПИСОК ВИДЕО
https://razgovor.edsoo.ru/video/1559/
https://razgovor.edsoo.ru/video/1537/
https://razgovor.edsoo.ru/video/1538/
https://razgovor.edsoo.ru/video/1539/
https://www.1tv.ru/doc/pro-voynu/nevskiy-pyatachok-posledniy-svidetel-dokumentalnyy-film-ko-dnyu-polnogo-osvobozhdeniya-leningrada-ot-fashistskoy-blokady
Категория: 8-А | Просмотров: 123 | Добавил: irynochka2017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2025
uCoz