Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Воспитательные мероприятия
08:00 8А 16.01.2023 РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА" |
16.01.2023 Здравствуйте ,Дети !Приглашаю вас на онлайн урок https://telemost.yandex.ru/j/62854345896380
Как обычно, начинаем рабочую неделю с прослушивания Гимна России. Посмотрите видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=SijylImXgCg
Тема. Блокада Ленинграда. Сегодняшний наш разговор мы посвятим важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда (так в те далекие годы назывался Санкт-Петербург). Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней. Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год - 27 января 1944-го. О блокаде вы наверняка знаете многое (наверное, нет ни одного взрослого человека, который бы не слышал о ней). А что вы знаете о блокаде Ленинграда?Многие считают, что помнить об этих событиях должен каждый человек на Земле. Как вы думаете, почему?Ленинград был взят в кольцо блокады 8 сентября 1941 года, то есть в самом начале учебного года. Как вы полагаете, что стало со школами, когда началась блокада? Действительно, часть школ продолжала работать. В первый год блокады в городе работали 39 школ. На следующий год открылась уже 91 школа. Учитель в блокадном городе имел два плана урока: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради дети записывали номер школы и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия. В блокадном Ленинграде продолжали работать не только школы, но и театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы. Проходили настоящие футбольные матчи, на стадионе собирались болельщики ленинградского «Динамо» и команды Н-ского завода (так в военное время называли Ленинградский металлический завод – по сути, это была команда «Зенит»). В том матче динамовцы одержали победу со счетом 6:0! Вы наверняка знаете о концерте, на котором была исполнена 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича, написанная в первые недели войны – мы с вами говорили о ней не так давно на занятии, посвященном Дню музыки. Многих музыкантов оркестра искали в госпиталях. От худобы некоторые музыканты не могли сидеть и репетировали стоя. Симфония прозвучала под защитой огня советской артиллерии, чтобы за время концерта на Ленинград не упала ни одна немецкая бомба. Город старался жить своей обычной жизнью – «города живых», что бы ни говорила фашистская пропаганда! - Почему в самом конце Великой Отечественной войны Ленинграду было присвоено звание города-героя? У врага не хватило оружия для взятия города или город был так хорошо защищен войсками, которые отбивали врага? А может быть, сила Ленинграда была в чем-то другом? - Как вы понимаете выражение «подвиг во имя жизни»? В чём может заключаться такой подвиг? - Какие символы героической стойкости жителей Ленинграда вы можете назвать? (метроном, памятник «Цветок жизни», «Дорога жизни», 125 граммов хлеба…). Вы наверняка слышали, что ленинградцы получали ежедневную норму хлеба – 125 граммов. Действительно, в самое тяжелое время – в конце 1941 года столько хлеба выдавали людям по карточкам. Тем, кто работал на заводах, побольше, а служащим, детям, старикам – именно те самые 125 граммов в день. Других продуктов почти не было, пока не открыли «Дорогу жизни». - Кто из вас держал в руках или видел этот «ленинградский ломтик хлеба»? - Представьте себе эту норму – легко ли так прожить несколько месяцев? Трудно понять, как люди могли жить в таких условиях, особенно тяжелыми были зимы 1941-1943 годов. - Что вы чувствуете, глядя на такой кусочек хлеба? - Как блокадному Ленинграду удавалось печь настоящий хлеб и печенья для фронта? Готовность каждого быть вместе со своей страной в минуты радости и горя – это как раз то, что помогло выстоять нашему великому народу в тяжелые военные годы. СПИСОК ВИДЕО https://razgovor.edsoo.ru/video/1559/ https://razgovor.edsoo.ru/video/1537/ https://razgovor.edsoo.ru/video/1538/ https://razgovor.edsoo.ru/video/1539/ https://www.1tv.ru/doc/pro-voynu/nevskiy-pyatachok-posledniy-svidetel-dokumentalnyy-film-ko-dnyu-polnogo-osvobozhdeniya-leningrada-ot-fashistskoy-blokady
|
Категория: 8-А |
Просмотров: 123 |
Добавил: irynochka2017
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|