Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Воспитательные мероприятия
09:30 7-Б класс. 07.09.2023. МОЯ РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ |
Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
Федеральный · 7 класс
Введение Вступительное слово Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась? Безусловно, это решение непростое, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Но давайте подумаем, когда человек чувствует себя счастливым? Ответы учеников. Слово педагога: Спасибо за ответы! Мы ещё продолжим обсуждать эту тему, но для начала давайте познакомимся с курсом, который нас с вами ждёт в этом году.
Видеоролик «О проекте»
Основная часть
Мир профессий Для меня — настоящее счастье стоять сейчас перед вами, потому что я очень люблю свою профессию, и для меня большая честь проводить занятие, которое открывает двери в мир профессий, где каждый из вас сможет лучше узнать себя и всё разнообразие профессиональных возможностей, которые есть в нашей стране. И сейчас мы с вами посмотрим ещё один видеоролик. Возможно кто-то из вас его уже видел, но теперь в этом и других видео, которые мы посмотрим на сегодняшнем уроке, спрятаны буквы, из которых вам предстоит сложить послание. Смотрите
внимательно и записывайте буквы, которые будут появляться на экране.
Видеоролик «Труд» Видеоролик раскрывает тему взаимосвязи персонального счастья с трудом на благо общества и страны. Слово педагога: Так в чём же секрет счастья? В труде, который вы любите. Важно выбрать то, что действительно нравится, что подходит вам, что приносит пользу окружающим и нужно стране. С одной стороны, это, конечно, непростая и ответственная задача, но с другой стороны, чем раньше начать узнавать, тем проще будет в дальнейшем. Предлагаю начать узнавать прямо сейчас.
Наша страна Слово педагога: Ребята, мы живём в большой стране, и вы — её граждане. Но, интересно, насколько хорошо вы знаете Россию? Поделитесь, интересными фактами. Ответы учеников. Слово педагога: Какие интересные факты мы сейчас услышали. А сейчас я предлагаю продолжить знакомство с нашей страной и посмотреть видеоролик. Не забудьте, что в видеоролике спрятаны буквы.
Видеоролик «Моя Россия» Видеоролик показывает обучающимся впечатляющие цифры и факты о нашей стране. Здесь озвучены рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающийся может услышать впервые.
Обсуждение видеоролика Слово педагога: Что нового вы узнали из этого видео? Ученики делятся впечатлениями об услышанных фактах. Возможно, кто-то может дополнить, рассказать, что слышал, читал и т.д. Слово педагога: Спасибо, ребята. Как было сказано в ролике, все эти факты и цифры напрямую связаны с вашими возможностями, с тем, где и кем бы вы себя видели в профессиональной сфере. Предлагаю продолжить тему интересных фактов, но
теперь углубиться чуть больше в рынок труда нашей страны.
Факты: правда или вымысел? Слово педагога: Я буду называть определённый факт, а вашей команде предстоит определить – правда это или вымысел. Если ваша команда считает, что факт – правда, то вам нужно поднять большой палец руки вверх. Если ваша команда считает, что факт – вымысел, то вам нужно поднять большой палец руки вниз. Правила понятны? Тогда начнём. Ученикам предлагается 8 фактов, задача – отгадать, какие из них верны. Команда совещается и предлагает общее решение. Вы можете самостоятельно выбирать количество фактов, которые предложите ребятам на обсуждение, учитывая групповую динамику в классе. Самый большой Федеральный округ России — Дальневосточный (ПРАВДА. Он занимает более 40% площади нашей страны и чуть меньше Австралии). Уральский федеральный округ — абсолютный лидер по добыче полезных ископаемых (ПРАВДА. Доход Уральского федерального округа составляет около трети государственного бюджета России) Центральный федеральный округ — лидер по продолжительности жизни в России (ВЫМЫСЕЛ. На первом месте Северо-Кавказский федеральный округ) В Сибирском федеральном округе расположены второе по величине озеро в России и самое глубокое озеро в нашей стране (ВЫМЫСЕЛ. Они находятся в Северо- Западном федеральном округе. Второе по величине озеро после Байкала — Онежское, а самое глубокое — Ладожское) Площадь одного из самых известных водоёмов в мире, озера Байкала, больше Бельгии. (ПРАВДА. И немного меньше Нидерландов и Дании) В Южном федеральном округе производится 1/7 часть всей сельскохозяйственной продукции страны (ПРАВДА. А ещё здесь 1/6 всех посевных площадей России) В Приволжском федеральном округе сосредоточены половина всего российского автопрома и авиастроения (ВЫМЫСЕЛ. На самом деле намного больше: 85% российского автопрома и 65% авиастроения) Центральная Россия занимает меньше 4% от общей площади страны. (ПРАВДА. ЦФО занимает всего 3,8%, при этом общая площадь Центральной России больше любой страны, которая расположена целиком в Европе)
Отрасли в России Слово педагога: Молодцы! А теперь я предлагаю подумать: какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране? Ребята могут называть профессии, а педагог формулирует название отрасли, к которой относится данная профессия. Учитель пишет на доске ответы детей, их варианты. Например, ученик называет «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ». Педагог формулирует название отрасли – «Наука и образование» и записывает её на доске. Далее можно спросить: «Как вы думаете, какие ещё есть профессии в этой отрасли?». Ученики: Воспитатель, преподаватель, бизнес-тренер, химик, биолог, астролог, археолог, нанотехнолог, филолог, этнограф, биофизик, физик, биохимик, микробиолог… Педагог подсказывает, помогает вспомнить как можно больше профессий, относящихся к данной отрасли. Дальше по такому же принципу педагог записывает отрасли, которые смогли сформулировать ребята. Он помогает, направляет, но на этом этапе нет задачи перечислить все отрасли. Хорошо, если получится сформулировать 3-4 отрасли. Слово педагога: Итак, мы разобрались с несколькими отраслями самостоятельно. А чтобы закрепить наши знания и получить новые, предлагаю посмотреть следующий ролик.
Видеоролик «Вася и профессии» Видеоролик посвящён рассказу об отраслях, которые встречаются в нашей жизни каждый день. У обучающихся складывается общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.
Будущее или реальность (вариант 1) Для проведения игры воспользуйтесь презентацией. Слово педагога: Из ролика мы узнали много интересного о той или иной отрасли. Но технический прогресс не стоит на месте. И вы будете удивлены сколько нового уже придумано и создаётся в разных отраслях. Предлагаю сыграть еще в одну игру. Я буду называть вам факты из уже знакомых нам отраслей, а вы попытаетесь угадать, существует ли это уже сейчас, или это пока будущее. Работаем в командах.
Педагог называет факт, ученики отвечают реальность это или будущее, учитель даёт правильный ответ и комментарий. Вопросы и ответы дублируются в презентации. Правила игры можно оставить из предыдущей игры или модифицировать на усмотрение учителя (спрашивать конкретные команды при поднятой руке, например, или в форме голосования). Факт: В течение ближайших пяти-семи лет люди смогут печатать себе еду на 3D-принтере, а сами устройства будут также доступны, как, например, пылесосы. Ответ: Это реальность. Продукты питания уже печатают, но пока их использование очень ограничено. Например, с помощью принтеров декорируют торты. Разработка 3D-принтеров для продуктов входит в дорожную карту FoodNet Национальной технологической инициативы (НТИ). Доп. информация: Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева работает над установкой, способной в условиях невесомости с помощью технологий 3D-печати создавать еду. Ожидается, что новая разработка будет востребована в космосе, позволяя делать разнообразное и персонализированное меню для участников долгосрочных космических полетов. Факт: Всего в России обучается 31.5 млн человек. Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. Судя по последним данным исследования Высшей школы экономики — это правда. Такая высокая цифра связана с тем, что включает всех, кто обучается по программам дошкольного, начального, общего, среднего профессионального и высшего образования. Это означает, что сейчас обучаются не только дети, но и взрослые. Факт: На всей территории России действует информационная платформа, которая сообщает о природных и техногенных опасностях и угрозах, существующих в данный момент. Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. Звучит как новость из будущего, но информационная система «Атлас опасностей и рисков», разработанная с учётом современных геоинформационных технологий, содержит данные о различных опасностях и угрозах, актуальных для регионов России прямо сейчас. Среди них — природные пожары, наводнения или нарушения энергоснабжения населенных пунктов. Публичная часть сервиса доступна в Интернете. Факт: Ежегодно россияне заказывают товары в сети Интернет в общем объёме около 5 миллиардов раз. Ответ: Это БУДУЩЕЕ, но очень близкое. Сегодня эта цифра – уже наполовину правда. Доверие к e-commerce (электронная коммерция) ежегодно растёт, люди всё больше
привыкают к удобному способу покупок. Около 2,5 млрд заказов онлайн сделали россияне в 2021 году, аудитория интернет-торговли уже выросла до 70 млн человек. Факт: Эрмитаж выпустил первые NFT-токены (от англ. non-fungible token — «невзаимозаменяемый токен») с изображениями произведений искусства из своей коллекции. Это своего рода виртуальные ценные бумаги, которые представляют собой цифровые репродукции пяти картин. Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. В Эрмитаже сделали NFT-версии пяти картин — в двух экземплярах. Одна такая цифровая репродукция остаётся в Эрмитаже, а вторая продаётся на аукционе. Обладание NFT-полотном даёт доступ к цифровой версии картины в очень высоком качестве в любое время и в любом месте. А ещё в отличие от рублей или биткоинов, NFT нельзя разменять или обменять, то есть они обладают свойствами уникальных предметов реального мира.
Расшифровка послания Слово педагога: Ребята, вы посмотрели все видеоролики, а значит — если вы были внимательны, вы собрали достаточное количество букв, чтобы расшифровать послание. Какая команда справится с этим заданием первой? Ответы команд. Правильный ответ: СЧАСТЬЕ В ТРУДЕ.
Заключение
Профориентационная карта Для выполнения задания необходимы: ватман, ножницы, клей, цветные фломастеры/маркеры/карандаши. Также можно использовать заранее распечатанный набор картинок-стикеров. Слово педагога: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового. Познакомились с интересными фактами, узнали про отрасли экономики и про важные качества, которые необходимы специалистам. А ещё мы говорили про счастье. На протяжении всех наших занятий мы будем создавать нашу собственную профориентационную карту. Пока что это просто чистый лист, но уже сегодня на нём появится первая точка нашего путешествия. Сейчас я разделю вас на 3 команды, каждая из которых получит небольшое задание: Придумать название для нашей карты и записать его на ватмане. Вы можете использовать для вдохновения послание из видеороликов. Из карточек с разными качествами выбрать три, которые лучше всего характеризуют наш класс. Вы можете придать им любую форму, раскрасить и приклеить на карту. Также вы можете использовать портреты, которые сделали команды. Нарисовать на карте первую точку, откуда начинается наш маршрут. Пускай в этой точке будут отображены идеи и мысли сегодняшнего занятия, которые вам запомнились больше всего. Также педагог может порекомендовать обучающимся завести индивидуальные тетради, в которых они смогут самостоятельно выполнять задания, формируя свой собственный дневник профориентации.
Заключительное слово
Ребята, я говорю вам спасибо за урок, за ваш интерес, за вашу активность! Наш урок подошёл к концу, мы с вами хорошо поработали! До новых встреч!
Памятка к уроку Перейдя по этой ссылке, можно посмотреть все видеоматериалы!
https://bvb-kb.ru/lessons/W2QMLXAv4ABV3RZl#9c1d78cb-c5cf-4d25-9e3f-8770f93ab008
|
Категория: 7-Б |
Просмотров: 166 |
Добавил: sysoevatania777
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|