Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0
|
Воспитательные мероприятия
13:00 6-Б Урок доброты. Особенные люди - к Международному дню инвалидов |
Классный час «Особенные люди» Цель: • Сформировать представление об "особом ребенке". • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. • Коррегировать речь, мышление, двигательные навыки, творческие способности. • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, рисунки, фломастеры, 2 шарфика, 2 платка.
Ход. Оргмомент. "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Поздоровайтесь друг с другом так, как вы хотите. Введение в тему. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик - семицветик". Просмотр отрывка из мультфильма. А теперь ответьте на вопросы. - Сколько лепестков было у волшебного цветка? - Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). - Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). - К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Основная часть. 3 декабря - Международный день инвалидов. Во всех странах этот день проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» Ребята, что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете? Необходимы ли эти права для детей? А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями? Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу. В нашей школе учатся 25 детей-инвалидов, в классе - 7, в округе сотни, тысячи, а в стране миллионы. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнул, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, например, от (бандитов), кто-то во время тренировки что-то повредил. А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка: в Декларации прав ребенка записано - ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями). В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье. Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий. Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. Они также как все любят спорт. Очень любят животных. Любят играть. Любят петь. В их жизни тоже есть место стойкости и мужеству. Они занимаются фехтованием. Даже танцуют в инвалидных колясках. Занимаются кёрлиногом. Играют в хоккей. Занимают первые места в Параолимпиаде, т.е. в Олимпиаде для людей с ограниченными возможностями здоровья. И даже покоряют горные вершины. И теперь скажите мне, разве они другие? Не такие как все? Как вы думаете, легко ли им приходится? Давайте это проверим. Игры «Сложи с завязанными глазами», «Потанцуй», «Напиши без рук» Чем мы можем помочь людям с различными заболеваниями? Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Вы приготовили сюрпризы для наших одноклассников, обучающихся на дому. Я обязательно передам им ваши подарки. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. Итог классного часа. - Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни? Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни. На этом наш классный час закончен. Подарите частичку своего сердца. Будем добрее и внимательней к окружающим. Спасибо за внимание.
|
Категория: 6-Б |
Просмотров: 125 |
Добавил: sysoevatania777
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|